Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 172 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Над выделенными словами в квадратных скобках укажите гласные звуки.
• Объясните постановку знаков препинания в конце предложений, в предложениях с однородными членами и в предложениях с прямой речью.
Прекрасные и уд..вительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные нож.., волшебный фонарь с красным глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат. Сколько великолепных, $чудес(?)ных^{2}$ вещей! Но больше всего мне нравится настоящий фу..больный мяч с резинов..й красн..й камерой, кожан..й покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой лёгкий, как пёрышко, мяч!»
Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные ножи, волшебный фонарь с к$\overset{[а]}{рас}$$\overset{[ы]}{ным}$ глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат. (повеств., невоскл.) Сколько великолепных, чудесных вещей! (повеств., воскл.) Н$\overset{[о]}{о}$ больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч с резиновой красной камерой, кожаной покрышкой и кожаными шнурками. (повеств., невоскл.) Я разглядываю его и думаю: «Хорошо б$\overset{[ы]}{ы}$ вернуть детство $\overset{[и]}{и}$ погонять такой лёгкий, $\overset{[а]}{как}$ пёрышко, мяч!» (повеств., воскл.)
Постановка знаков препинания в конце предложения зависит от того, о чём говорится, спрашивается, и от интонации (воскл./невоскл.)
Знаки препинания в предложениях с однородными членами:
Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные ножи, волшебный фонарь с красным глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат.
_ и _ •: _, _, _, _, _, _.
Сколько великолепных, чудесных вещей!
_, _.
Но больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч с резиновой красной камерой, кожаной покрышкой и кожаными шнурками.
_, _ и _.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью:
Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой лёгкий, как пёрышко, мяч!»
А: «П!»
Предложение начинается со слов автора, поэтому они пишутся с заглавной буквы, а после ставится двоеточие, потом начинается прямая речь, которая всегда пишется с большой буквы и заключается в кавычки. Восклицательный знак ставим внутри кавычек.
Морфемный анализ слова:
чудесных
В данном упражнении нам нужно заполнить пропуски в словах и указать гласные звуки в выделенных частях. Также необходимо объяснить постановку знаков препинания в предложениях. Рассмотрим каждую часть задания подробнее.
Исходный текст:
Прекрасные и уд..вительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные нож.., волшебный фонарь с красным глазом, микроскоп, увеличительное стекло, фотоаппарат. Сколько великолепных, $чудес(?)ных^{2}$ вещей! Но больше всего мне нравится настоящий фу..больный мяч с резинов..й красн..й камерой, кожан..й покрышкой и кожаными шнурками. Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой лёгкий, как пёрышко, мяч!
Первое слово, которое нужно дополнить — это удивительные. Здесь пропущена буква и (уд..вительные). Звук, который соответствует букве и — [и].
Следующее слово — ножи. Здесь пропущена буква и (нож..). Звук — [и].
В выражении с красным глазом, вставляемый звук [а] обозначен как $\\overset{[а]}{рас}$$\\overset{[ы]}{ным}$.
Далее, в предложении «Но больше всего мне нравится настоящий футбольный мяч», необходимо вставить букву т (фу..больный). Гласный звук о также должен быть указан — [о].
Теперь про предложение «Я разглядываю его и думаю: «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой лёгкий, как пёрышко, мяч!»». Здесь требуется добавить буквы ы и и в выражениях «бы» и «как». Звуки, соответствующие дополнениям — [ы] и [а].
Что касается постановки знаков препинания:
- В конце предложения: знаки зависят от смысла предложения, интонации и того, является ли оно вопросительным или восклицательным. Например, предложение «Сколько великолепных, чудесных вещей!» заканчивается восклицательным знаком, поскольку передаёт эмоции.
- Однородные члены: например, в «Прекрасные и удивительные вещи лежат на витрине магазина: раскрытые готовальни, перочинные ножи, волшебный фонарь с красным глазом…» используются двоеточие и запятые для разделения членов предложения.
- Прямая речь: как в примере с «Хорошо бы вернуть детство и погонять такой лёгкий, как пёрышко, мяч!», прямая речь начинается с заглавной буквы и заканчивается восклицательным знаком, который ставится внутри кавычек.
Морфемный анализ слова чудесных:
- Корень: чудес
- Суффикс: н
- Окончание: ых
Таким образом, правильное оформление текста и знание правил пунктуации помогают лучше понять структуру предложения и передать эмоции. Надеюсь, это объяснение было полезно!»
Русский Язык