Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 157 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Определите, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из текстов, размещённых в начале параграфа в материале для наблюдений.
Перечитайте тексты из упр. 102, 118, 122, 134, 146 и определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит каждый из них.
Найдите в тексте из упр. 151 фрагменты, в которых автор использует разговорную речь.
Определим, к какой функциональной разновидности языка относится каждый из текстов, размещённых в начале параграфа в материале для наблюдений:
I. − разговорная речь.
II. − научный стиль.
III. − язык художественной литературы.
IV. − публицистический стиль.
Текст из упр. 102 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 118 принадлежит к публицистическому стилю.
Текст из упр. 122 принадлежит к научному стилю.
Текст из упр. 134 принадлежит к языку художественной литературы.
Текст из упр. 146 принадлежит к языку художественной литературы.
Фрагменты из упр. 151, в которых автор использует разговорную речь:
— Скажи−ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я в свою очередь.
— Не знаю.
— Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
— Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме… Пустырь… Богатырь, — бормочет Лёнька. — Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему загадаю.
Давайте рассмотрим, к какой функциональной разновидности языка можно отнести каждый из упомянутых текстов, а также проанализируем использование разговорной речи в указанном фрагменте.
I. Разговорная речь представляет собой неформальный стиль общения, который часто используется в повседневной жизни. Здесь характерны элементы дружеского общения, вопросы и ответы, эмоциональность. Разговорная речь позволяет людям выражать свои мысли и чувства свободно и непринужденно.
II. Научный стиль предполагает использование терминов и научной лексики, точность и логичность изложения. Этот стиль часто используется в научных текстах, учебниках и статьях, цель которых — донести информацию до читателя с минимальными искажениями.
III. Язык художественной литературы включает в себя литературные произведения, которые характеризуются образностью, высоким уровнем стилистического оформления и эмоциональной насыщенностью. Он позволяет авторам передавать свои мысли и чувства с помощью разнообразных литературных приемов.
IV. Публицистический стиль ориентирован на массовое общение и информирование. Он используется в журналах, на телевидении и в интернете. Публицистика часто содержит элементы анализа и критики, а также яркие метафоры и выразительные оценки.
Теперь перейдём к анализу текстов из указанных упражнений:
- 102: научный стиль. Этот текст включает в себя специализированные терминологии и логичное изложение фактов.
- 118: публицистический стиль. Текст предназначен для широкой аудитории и содержит актуальную информацию.
- 122: научный стиль. Точные данные и структурированные аргументы характерны для этого стиля.
- 134: язык художественной литературы. Используются выразительные средства, образные описания и эмоциональные переживания героев.
- 146: язык художественной литературы. Текст отличается художественной выразительностью и глубоким эмоциональным содержанием.
Теперь о фрагментах из текста из упр. 151, в которых автор использует разговорную речь:
- — Скажи−ка, почему снегирей снегирями зовут? — спрашиваю я в свою очередь.
- — Не знаю.
- — Понимаешь, вместе с зимой, с морозами, со снегом прилетают. Снег — снегирь.
- — Значит, бабушкин домовой — это потому, что в доме… Пустырь… Богатырь, — бормочет Лёнька. — Эх, побегу−ка я к Витьке! Уж я ему загадаю.
В этих фрагментах наглядно проявляется элемент разговорной речи: присутствует диалог, неформальный стиль общения, простота и естественность выражений. Такие элементы делают текст более живым и близким к реальному общению.
Русский Язык