1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов — Все Части
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Учебник 📕 Ладыженская, Баранов - Все Части
5 класс
Авторы:
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба
Тип книги:
Учебник
Год:
2016-2024
Часть:
1, 2
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.

Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.

Преимущества использования ГДЗ:

  1. Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
  2. Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
  3. Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
  4. Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.

ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!

ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 153 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте рассказ Ю. Коваля «Сирень и рябина». Определите его главную мысль. В каком предложении текста приводится тезис? Какие аргументы представляет автор? К какому функционально−смысловому типу речи относится этот текст?
• Объясните значение выделенных слов. В прямом или переносном значении употреблены эти имена прилагательные?
Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры.
Сирень — весенняя сестра.
Рябина — осенняя.
Весной — за каждым забором кипящий сиреневый куст.
А плодов у сирени и нет никаких, так, стручочки ржавенькие.
Рябина тоже весной цветёт, но какие у неё цветы?..
Никто их не замечает. Зато уж осенью — за каждым забором рябиновые гроздья.
Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются.
Кто думает весной о рябине?
Кто вспомнит осенью сирень?
Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветёт сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина?
Срублю себе дом и посажу у крыльца сирень и рябину.
Справа — сирень, слева — рябину, а сам посерёдке сяду.

Краткий ответ:

Тезис приводится в первом предложении: «Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры.»
Главная мысль: сирень и рябина — сёстры.
Сирень — весенняя сестра.
Рябина — осенняя.
Аргументы:
1) У сирени красивые цветы, но плоды невзрачные, а у рябины − наоборот. На цветы рябины никто внимание не обращает, а плоды яркие, привлекают внимание.
2) Сирень привлекательна весной, а осенью о ней никто не вспоминает. Рябина наоборот привлекательна осенью и неприметна весной.
3) Кисти сирени и гроздья рябины никогда не встречаются. Редко, очень редко вдруг в августе снова зацветёт сиреневый куст. Будто хочет поглядеть — хороша ли нынче рябина?
Данный текст является рассуждением, потому что в нём есть тезис и аргументация.
Кипящий сиреневый куст − в данном контексте слово «кипящий» употреблено в переносном значении и означает «обильно цветущий», «весь покрытый цветами».
Ржавенькие стручочки − в данном контексте слово «ржавенькие» употреблено в переносном значении и обозначает, что стручочки были бурые, цвета ржавчины.

Подробный ответ:

Тезис из рассказа Ю. Коваля «Сирень и рябина» можно найти в первом предложении: «Мне кажется, что сирень и рябина — сёстры.» Это начало текста сразу задаёт основную мысль, связывая две растительные темы, представленные в произведении.

Главная мысль: Автор проводит параллель между сиренью и рябиной, ассоциируя их как сестер, что позволяет читателю понять контраст между ними. Сирень символизирует весну, в то время как рябина ассоциируется с осенью.

Аргументы:
1) У сирени действительно есть красивые цветы, но плоды у неё невыразительные, что контрастирует с рябиной, у которой цветы малозаметны, но яркие гроздья ягод привлекают внимание осенью.
2) Сирень радует глаз весной, но осенью о ней практически забывают. В отличие от этого, зимой рябина привлекает внимание своей яркой окраской, когда сирень уже не цветет и не заметна.
3) Также описывается, что кисти сирени и гроздья рябины никогда не пересекаются, что символизирует их различия. Иногда в августе сирень снова может зацвести, как будто хочет пронаблюдать за красотой рябины.

Таким образом, этот текст следует отнести к рассуждению, так как в нём присутствует хорошо сформулированный тезис, который подкрепляется различными аргументами.

Значение выделенных слов:
Кипящий сиреневый куст — в данной ситуации слово «кипящий» используется в переносном значении и обозначает «обильно цветущий», указывая на щедрость цветения. Эта метафора придаёт образу кустарника динамичность и яркость.
Ржавенькие стручочки — здесь слово «ржавенькие» также употребляется в переносном значении, описывая стручочки как имеющие бурый цвет, цвет ржавчины, что лишает их эстетической привлекательности.

Оцени решение

Русский Язык

Общая оценка
4.1 / 5
(30 отзывов)
Комментарии
Другие предметы