Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 133 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст. О каком событии в нём идёт речь? Озаглавьте текст.
Найдите начальную часть текста (вступление); выделите эпизод, с которого начинается развитие действия; проследите за тем, как действие развивается, чем заканчивается. Какую роль в изложении играют выделенные в тексте глаголы? Найдите предложения, в которых описывается шкатулка. Как описание предмета включено в повествование?
В доме жило много старых вещей. Когда−то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Как−то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с $неё^{1}$ пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
(К. Паустовский. «Жильцы старого дома»)
В тексте идёт речь о том, как была найдена среди старых забытых вещей шкатулка, но завести её не удалось и она вновь была забыта.
Заголовок: «Шкатулка».
Вступление: В доме жило много старых вещей. Когда−то давно эти вещи были нужны обитателям дома, а сейчас они пылились и рассыхались на чердаке.
Начало действия: Как−то на чердаке мы нашли чёрную шкатулку. На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон».
Развитие дейстия: Шкатулку принесли в комнаты, осторожно вытерли с неё пыль и открыли крышку. Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук.
Окончание: Это была музыкальная шкатулка. Мы завели её, но она не играла. Напрасно мы нажимали на спинки жуков, мух и стрекоз — шкатулка была испорчена. Шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и в конце концов забыли о ней.
Выделенные глаголы показывают как развивалось действие.
Предложения, в которых описывается шкатулка:
На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон». Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук. Это была музыкальная шкатулка.
Описание шкатулки включено в текст с помощью прилагательных и однородных подлежащих.
Фонетический анализ слова:
неё — [н’ий’о] — 2 слога, второй ударный, не−ё;
[н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
[и] — гласный, безударный
[й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
[о] — гласный, ударный;
в слове 3 буквы и 4 звука.
В данном тексте описывается событие, связанное с находкой старой музыкальной шкатулки. Главная идея текста заключается в том, что шкатулка была найдена среди пылящихся вещей, но, не взяв в себя функциональности, была забыта.
Заголовок: «Шкатулка»
Вступление:
Текст начинается с описания дома, в котором хранятся множество старых вещей. Эти вещи когда-то имели свою ценность и предназначение для жильцов, но с течением времени они стали забытыми и заброшенными, покрывшись пылью и начав рассыхаться на чердаке.
Начало действия:
Действие текста начинается с момента, когда на чердаке была найдена чёрная шкатулка. На её крышке была выложена медная надпись: «Сделал мастер Гальвестон». Этот эпизод привлекает внимание к самой шкатулке, подразумевая её интересную историю и возможную ценность.
Развитие действия:
После находки шкатулку принесли в комнаты, вытёрли с неё пыль и открыли крышку. Внутри шкатулки находились медные валики с тонкими стальными шипами, а около каждого сидела медная фигурка: стрекоза, бабочка или жук. Это открытие усиливает интерес к шкатулке, вновь подчеркивая её уникальность.
Окончание:
В результате выясняется, что это была музыкальная шкатулка. Тем не менее, после того как они завели шкатулку, она не играла. Попытки нажимать на спинки жуков, мух и стрекоз не принесли успеха — шкатулка оказалась испорченной. В итоге шкатулку поставили на стол, рядом с цветком герани, и её вновь забыли.
Выделенные глаголы (находить, приносить, вытирать, открывать, заводить, не играть, нажимать, ставить, забывать) играют важную роль в тексте, поскольку они подчеркивают, как развивалось действие, и показывают активные изменения в состоянии шкатулки.
Предложения, в которых описывается шкатулка:
На крышке её медными буквами была выложена английская надпись: «Сделал мастер Гальвестон». Внутри были медные валики с тонкими стальными шипами. Около каждого валика сидела на бронзовом рычажке медная стрекоза, бабочка или жук. Это была музыкальная шкатулка.
Описание шкатулки побуждает читателя визуализировать предмет, создавая в уме яркий образ. Описание включено в повествование через использование прилагательных, а также через перечисление признаков (медные валики, тонкие стеклянные шипы и медные фигурки), что помогает создать полное представление о шкатулке.
Фонетический анализ слова:
неё — [н’ий’о] — 2 слога, второй ударный, не−ё; [н’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный; [и] — гласный, безударный; [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный; [о] — гласный, ударный; в слове 3 буквы и 4 звука.
Русский Язык