Учебник по русскому языку для 5 класса авторов Ладыженской и Баранова – это один из самых популярных и востребованных учебных пособий, который помогает школьникам освоить основы русского языка. ГДЗ (готовые домашние задания) к этому учебнику становятся настоящим помощником как для учеников, так и для их родителей. Этот ресурс помогает не только проверить правильность выполнения заданий, но и лучше понять сложные темы, которые порой вызывают трудности.
Учебник разделен на несколько частей, каждая из которых охватывает важные аспекты русского языка: орфографию, пунктуацию, синтаксис и морфологию. Благодаря этому пособию ученики учатся правильно писать, анализировать тексты и грамотно строить предложения.
Преимущества использования ГДЗ:
- Экономия времени – школьники могут быстро проверить свои ответы и исправить ошибки.
- Углубленное изучение – подробные объяснения в ГДЗ позволяют лучше понять материал.
- Поддержка родителей – взрослые, даже если они забыли школьную программу, могут помочь своим детям с проверкой заданий.
- Удобство использования – ответы структурированы по разделам учебника, что делает поиск нужного решения простым и быстрым.
ГДЗ по учебнику Ладыженской и Баранова – это отличный помощник в изучении русского языка. Однако важно помнить, что готовые ответы – это не замена самостоятельной работы, а лишь способ проверить свои знания и устранить пробелы в понимании материала. С таким инструментом обучение становится более эффективным и интересным!
ГДЗ по Русскому языку 5 Класс Номер 112 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Изложение. Послушайте отрывок из рассказа Г. Скребицкого «Смышлёный зверёк». Какое из названий ярче отражает содержание текста: «Случай на охоте», «Как я однажды охотился» или «Хитрый заяц»? Укажите слова, близкие по значению словам идти, смотреть, бегать, прятаться.
Напишите подробное изложение, выбрав один из вариантов:
1) от лица зайца;
2) от 3−го лица по данному ниже плану. Как вы думаете, мог ли этот случай действительно произойти с автором?
Раз со мною на охоте произошёл такой случай.
Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел я на середину полянки и сам ничего не пойму. Потом случайно глянул в сторону, да так и замер. В пяти шагах от меня, на верхушке высокого пня, притаился заяц, глазёнки так и впились в меня, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно мне стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от меня. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму−разуму учит.
План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.
Название «Хитрый заяц» ярче отражает содержание текста.
Слова, близкие по значению:
идти − шагать, ходить;
смотреть − глядеть;
бегать − носиться, мчаться;
прятаться − скрываться.
Я думаю, что этот случай действительно мог произойти с автором.
Изложение от 3−го лица по данному ниже плану:
План
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.
Раз с Г. Скребицким на охоте произошёл такой случай, который позднее он изложил в рассказе «Смышлёный зверёк».
Отправился он охоту за зайцами. Через час нашли собаки в лесу зайца и погнали. Охотник стал на дорожке и ждал.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он подевался? Подождал, подождал охотник и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Глядит: носятся его собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Вышел охотник на середину полянки и сам ничего не понимает. Потом случайно глянул в сторону и замер. В пяти шагах, на верхушке высокого пня притаился заяц, глазёнки так и впились в охотника, будто просят: «Не выдавай меня собакам!»
Стыдно стало Г. Скребицкому убивать зверька, сидящего в пяти шагах от него. Опустил он ружьё, отозвал гончих. Пошли они других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму−разуму учит.
Изложение. В рассказе Г. Скребицкого «Смышлёный зверёк» наиболее ярким образом содержание текста отражает название «Хитрый заяц». Это название подчеркивает ум и сообразительность главного героя, зайца, который сумел избежать плена и смерти благодаря своей хитрости.
Слова, близкие по значению:
идти – двигаться, шагать;
смотреть – наблюдать, глядеть;
бегать – мчаться, носиться;
прятаться – скрываться, укрываться.
На мой взгляд, описанный случай вполне мог произойти с автором. В нём рассказчик делится своей охотничьей практикой, и такие непредсказуемые повороты событий достаточно часто случаются в реальной жизни.
Изложение от 3−го лица по плану:
План:
1. Гончие выследили зайца.
2. Заяц пропал.
3. «Не выдавай меня!»
4. Охотник пощадил зайца.
Однажды с Г. Скребицким на охоте произошёл удивительный случай, который он позже изложил в своём рассказе «Смышлёный зверёк». Охотник отправился за зайцами, и после часа поиска его собаки смогли выследить одного из них и бросились в погоню. Скребицкий встал на дорожке и стал ждать.
Собаки гнали зайца по лесной вырубке, но тот что-то задерживался. Что-то необычное происходило. Охотник терпеливо ждал, но вскоре решил пойти на полянку, чтобы выяснить, в чём дело. На полуянке он заметил, как его собаки носились вокруг пней и нюхали землю, не в силах разобраться в следах зайца. «Куда зайцу прятаться на поляне?» – подумал он.
Выйдя на центр полянки, охотник, сам ничего не понимая, случайно посмотрел в сторону и остолбенел. В пяти шагах от него, на верхушке высокого пня, притаился заяц. Его маленькие глазёнки впились в охотника, словно прося: «Не выдавай меня собакам!»
Г. Скребицкому стало стыдно убивать этого зверька, который так близко к нему притаился. Он опустил ружьё и, призвав своих гончих, решил пойти на поиски других зайцев. Этот трудный экзамен на хитрость заяц благополучно сдал. Охотник подумал: «Пускай живёт, он учит другим зайчатам уму-разуму». Так он проявил человечность и уважение к природе.
Русский Язык