1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 965 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Послушайте письмо М. Цветаевой, адресованное детям. Какова (каковы) его тема (темы)? Какие напутствия (советы) даёт автор молодому поколению?
Назовите обращение. Какие знаки препинания нужно расставить в предложении с прямой речью? Найдите диалог и прокомментируйте знаки препинания в нём. Выпишите глаголы совершенного вида.
МИЛЫЕ ДЕТИ!
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы — как мы. Но говорят: что вы есть, что вы — особая порода, ещё поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту же секунду из−за отсутствия её погибает в пустыне человек.
— Но оттого, что я не пролью этой воды, ведь он её не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Никогда не говорите, что так все делают: все всегда плохо делают, раз так охотно на них ссылаются. Ну а если вам скажут Так никто не делает (не одевается, не думает и т. д.), то отвечайте А я — кто!
Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами и вы будете ими.
Увидя на дороге камень — уберите, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос; из сочувствия (хотя бы себе — в другом!) уберите.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае. Стыдитесь не уступить!
Не отличайте себя от других — в материальном. Другие — это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть и т. д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно — сознания. После победы протяните руку.
Не отзывайтесь при других иронически о близком (хотя бы даже о любимом животном!); другие уйдут — свой останется.

Краткий ответ:

Темы письма:
1. Воспитание детей.
2. Бережное отношение к воде.
3. Умение самому принимать решения.
4. Отношения родителей и детей.
5. Ответственность.
6. Вежливое поведение в обществе.
7. Благородство.
8. Бережное отношение к близким.
Напутствия автора:
1. Не лейте зря воды.
2. Не берите с других плохой пример.
3. Не сердитесь на родителей.
4. Думайте наперёд и избегайте неприятностей.
5. Уступайте старшим место в трамвае.
6. Помните, что у всех людей есть потребности.
7. Не злорадствуйте.
8. Не обижайте близких.
Обращение:
Милые дети!
Предложение с прямой речью:
Ну а если вам скажут: «Так никто не делает (не одевается, не думает и т. д.)», то отвечайте: «А я — кто!»
Реплики прямой речи выделяются кавычками и отделяются от слов автора двоеточием.
Диалог:
— (начало реплики) Никогда не лейте зря воды, (запятая между частями сложного предложения) потому что в эту же секунду из−за отсутствия её погибает в пустыне человек. (точка в конце невоскл. побуд. предл.)
— (начало реплики) Но оттого, (запятая между частями сложного предложения) что я не пролью этой воды, (запятая между частями сложного предложения) ведь он её не получит! (восклицательный знак в конце воскл. повест. предл.)
— (начало реплики) Не получит, (запятая между частями сложного предложения перед союзом но) но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше. (точка в конце невоскл. повест. предл.)
Глаголы совершенного вида:
Пролью, не получит, станет, скажут, уберите, представьте, уступить, не уступить, сесть, протяните, уйдут, останется.

Подробный ответ:

Темы письма:
1. Воспитание подрастающего поколения.
2. Важность бережного отношения к воде.
3. Самостоятельность в принятии решений.
4. Взаимоотношения между родителями и детьми.
5. Ответственность за свои действия.
6. Культура поведения в обществе.
7. Благородство поступков.
8. Забота о близких и останавливающие слова.

Напутствия автора:
1. Не позволяйте себе бездумно тратить воду.
2. Не следует следовать плохому примеру окружающих.
3. Проявляйте терпение и понимание к родителям.
4. Размышляйте о своих действиях и старайтесь избегать неприятностей.
5. Уступайте место пожилым людям в общественном транспорте.
6. Помните о потребностях других людей.
7. Не радуйтесь страданиям других.
8. Не причиняйте вреда своим близким.

Обращение:
Милые дети!

Пример предложения с прямой речью:
Ну а если вам скажут: «Так никто не делает (не одевается, не думает и т. д.),» то отвечайте: «А я — кто!»
В данном предложении прямая речь выделяется кавычками и отделяется от собственного текста двоеточием.

Диалог:
(начало реплики) Никогда не лейте зря воды, (запятая между частями сложного предложения) потому что в эту же секунду из-за её отсутствия погибает человек в пустыне. (точка в конце невоскл. побуд. предл.)
(начало реплики) Но оттого, (запятая между частями сложного предложения) что я не пролью этой воды, (запятая между частями сложного предложения) ведь он её не получит! (восклицательный знак в конце воскл. повест. предл.)
(начало реплики) Не получит, (запятая между частями сложного предложения перед союзом но) но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше. (точка в конце невоскл. повест. предл.)

Глаголы совершенного вида:
Пролью, не получит, станет, скажут, уберите, представьте, уступите, не уступите, сесть, протяните, уйдут, останется.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы