1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 961 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Запишите диалог, расставляя тире в начале реплик. Какую роль выполняет тире в диалоге? Объясните, почему спор закончился так быстро. Какова мораль басни? Сформулируйте её.
АИСТЫ И ЛЯГУШКИ
Поспорила Лягушка с Аистом:
Кто красивее?
Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!
Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.
Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!
А я квакать умею, а ты нет!
А я летаю, а ты только прыгаешь!
Летаешь, а нырять не можешь!
А у меня есть клюв!
Подумаешь, клюв! На что он нужен!
А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
(С. Михалков)

Краткий ответ:

АИСТЫ И ЛЯГУШКИ
Поспорила Лягушка с Аистом:
— Кто красивее?
— Я! — уверенно сказал Аист. — Посмотри, какие у меня красивые ноги!
— Зато у меня их четыре, а у тебя только две! — возразила Лягушка.
— Да, у меня только две ноги, — сказал Аист, — но они у меня длинные!
— А я квакать умею, а ты нет!
— А я летаю, а ты только прыгаешь!
— Летаешь, а нырять не можешь!
— А у меня есть клюв!
— Подумаешь, клюв! На что он нужен!
— А вот на что! — рассердился Аист и… проглотил Лягушку.
Не зря говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы понапрасну с ними не спорить.
(С. Михалков)
Тире в диалоге указывает на начало новой реплики и разделяет реплику от слов автора.
Спор закончился так быстро, потому что аист проглотил лягушку.
Мораль басни в том, что в спорах не бывает победителей.

Подробный ответ:

АИСТЫ И ЛЯГУШКИ
Поспорила Лягушка с Аистом:
— Кто из нас красивее?
— Я! — с уверенностью ответил Аист. — Посмотри на мои красивые ноги!
— А у меня их целых четыре, а у тебя всего две! — возразила Лягушка.
— Да, у меня всего две ноги, — ответил Аист, — но они ведь длинные!
— А я умею квакать, а ты — нет!
— А я умею летать, а ты лишь прыгаешь!
— Летаешь, а нырять не можешь!
— А у меня есть клюв!
— Подумаешь, клюв! Какая от него польза!
— Вот на что он нужен! — разозлился Аист и… проглотил Лягушку.
Не без основания говорят, что аисты глотают лягушек, чтобы лишний раз не спорить с ними.
(С. Михалков)

Пояснение использования тире в диалоге:
Тире в диалоге служит для обозначения начала новой реплики, а также отделяет реплику от слов автора. Это помогает читателю лучше ориентироваться в тексте и воспринимать речь персонажей. Благодаря тире диалог становится более структурированным и легким для восприятия.

Почему спор закончился так быстро:
Спор между Аистом и Лягушкой завершился мгновенно из-за неожиданного и драматичного поворота событий: Аист проглотил Лягушку. Этот момент символизирует окончание спора, подчеркивая, что иногда конфликты могут приводить к жестким исходам.

Мораль басни:
Основной посыл басни заключается в том, что в спорах нет ни победителей, ни проигравших. Чаще всего они приводят к ненужным конфликтам, которые могут иметь серьезные последствия. Лучше избегать бессмысленных противоречий, чем рисковать чем-то важным, как это произошло с Лягушкой.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы