
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 950 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Диктант. Назовите орфограммы в приставках и корнях слов.
Выб..рать маршрут, п..заботиться о снаряжении, кре..кую верё..ку, путешествовать на ло..ках и шлю..ках, в высоких зар..слях, чудес(?)ным летн..м утром, ра..бивать лагерь, ра..жигать костёр, распол..житься в п..латке, соб..рать ко(л, лл)екцию, л..карственные р..стения.
Выбирать маршрут, позаботиться о снаряжении, крепкую верёвку, путешествовать на лодках и шлюпках, в высоких зарослях, чудесным (чудесен) летним (каким?) утром, разбивать лагерь, разжигать костёр, расположиться в палатке, собирать коллекцию (словарное слово), лекарственные растения.
Чередующиеся гласные в корне:
Выбирать, зарослях, расположи́ться, собирать, растения.
Безударные гласные в корне:
Маршрут, позаботиться, снаряжении, верёвку, лагерь, костёр, палатке (словарное слово), коллекцию, лекарственные (ле́карь).
Неизменяемая приставка:
Позаботиться.
Парные согласные в корне:
Маршрут, крепкую (крепок), верёвку (верёвочка), лодках (лодочка), шлюпках (шлюпок), палатке.
Приставки на с и з:
Разбивать (перед звонким б), разжигать (перед звонким ж).
Морфологический анализ слова:
I. Чудесным (утром) — прилаг. Утром (каким?) чудесным.
Н.ф. — чудесный.
II. Непост.: в полн. форме, ср. р., ед. ч., Т. п.
III. Утром (каким?) чудесным
Диктант. Орфограммы в словах, указанные в диктанте, можно классифицировать по разным признакам: приставки, корни и их особенности.
Слова и орфограммы:
- Выбирать маршрут — и в корне (чередующаяся гласная).
- Позаботиться о снаряжении — о в приставке (неизменяемая).
- Крепкую верёвку — п и в в корне (парные согласные).
- Путешествовать на лодках и шлюпках — д и п (парные согласные).
- В высоких зарослях — о в корне (чередующаяся гласная).
- Чудесным летним утром — и в корне (безударная гласная).
- Разбивать лагерь — з в приставке (приставки на с и з).
- Разжигать костёр — з в приставке (приставка на с и з).
- Расположиться в палатке — о в корне (чередующаяся гласная).
- Собирать коллекцию — и и л (чередующаяся гласная и парные согласные).
- Лекарственные растения — е и а (безударные гласные в корне).
Анализ орфограмм:
В словах наблюдаются различные орфограммы, такие как чередующиеся гласные, безударные гласные и парные согласные. Например, в слове «выбирать» гласная и меняется на а в зависимости от формы (выбор). В слове «заботиться» в приставке по остается неизменной, а в слове «крепкая» пара п/к служит примером парных согласных.
Примеры неправильных выборов и пояснения:
Слова «чудесным» и «летним» требуют внимания, так как в них могут быть неправильные варианты выбора гласной. Важно помнить о значении слов и грамматических категориях, чтобы правильно определять орфограммы.
Заключение: Для успешного написания диктанта и понимания орфограмм важно помнить о разных орфографических правилах, изучать слова и их значение, а также применять знания на практике.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!