1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 942 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Составьте план сообщения об имени существительном (имени прилагательном, глаголе) как части речи. Приведите свои примеры.

Краткий ответ:

План сообщения об имени существительном как части речи:
1. Определение имени существительного.
2. Морфологические признаки существительного.
Примеры:
Постоянные признаки: разряд (нарицательное — город, река, мальчик; собственное — Москва, Волга, Антон; одушевлённое — мама, лиса, директор; неодушевлённое — стол, дерево, тетрадь), род (женский — лань, зима, песня; мужской — февраль, кофе, Париж; средний — облако, яблоко, сравнение), склонение (1 — вишня, Алёша, ручка; 2 — товарищ, пальто, родство; 3 — осень, честность, печать).
Непостоянные признаки: падеж (именительный — лента, родители, ясень; родительный — ленты, родителей, ясеня; дательный — ленте, родителям, ясеню; винительный — ленту, родителей, ясень; творительный — лентой, родителями, ясенем; предложный — о ленте, о родителях, о ясене), число (единственное — уровень, апельсин, река; множественное — уровни, апельсины, реки).
3. Существительные, имеющие только единственное или множественное число.
Примеры:
Только единственное число: воздух, дружба, молодёжь.
Только множественное число: ножницы, салочки, чернила.
4. Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
Примеры:
Разносклоняемые существительные: бремя, время, стремя, семя, вымя, имя, знамя, темя, пламя, племя; путь.
Несклоняемые существительные: кино, метро, шимпанзе.
5. Синтаксическая роль существительного.
Примеры:
Лось бродил по лесу.
Учебный год начался в сентябре.
Моя мамабухгалтер.

Подробный ответ:

План сообщения о имени прилагательном как части речи:
1. Определение имени прилагательного.
Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

2. Морфологические признаки прилагательного.
Примеры:
Постоянные признаки: разряд (качественные — хороший, красивый, умный; относительные — городской, зимний, шоколадный; притяжательные — мамин, братский, мой), род (женский — светлая, весёлая, большая; мужской — светлый, весёлый, большой; средний — светлое, весёлое, большое), степень сравнения (положительная — умный; сравнительная — умнее; превосходная — самый умный).

3. Изменяемость прилагательных по родам, числам и падежам.
Примеры:
Объявление о продаже красивой квартиры (ж.р., ед.ч., именительный падеж);
Я вижу красивую квартиру (ж.р., ед.ч., винительный падеж);
Мы говорили о красивой квартире (ж.р., ед.ч., предложный падеж).

4. Степени сравнения прилагательных.
Примеры:
Сравнительная степень: умнее, быстрее, выше.
Превосходная степень: самый умный, самая быстрая, самое высокое.

5. Синтаксическая роль прилагательного в предложении.
Примеры:
Это красивое здание привлекает туристов.
На светлом столе лежала книга.
Моя сестраумная девушка.

План сообщения об имени глаголе как части речи:
1. Определение имени глагола.
Имя глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?», «что делает?», «что делал?».

2. Морфологические признаки глагола.
Примеры:
Время: настоящее (делаю), прошедшее (делал), будущее (буду делать).
Лицо: 1-е (я делаю), 2-е (ты делаешь), 3-е (он делает).
Число: единственное (я делаю), множественное (мы делаем).
Находясь в разных формах, глаголы могут также иметь вид (совершенный и несовершенный).

3. Совершенный и несовершенный вид глаголов.
Примеры:
Совершенный вид: написать, закончить, создать.
Несовершенный вид: писать, делать, читать.

4. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Примеры:
Она читает книгу.
Учитель объяснил тему.
Дети играют во дворе.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы