
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 938 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Укажите (устно) лексическое и грамматическое значения выделенного слова. Подберите к нему синонимы.
А уж от неба до земли,
К..чаясь, движется завеса.
И будто в з..лотой пыли
Ст..ит за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тян..т.
И что−то к саду подошло,
По свеж..м листьям бар..банит.
(А. Фет)
А уж от неба до земли,
Качаясь (ка́чка), движется завеса.
И будто в золотой (зо́лото) пыли
Стоит (сто́я) за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет (I спр.).
И что−то к саду подошло,
По свежим (каким?) листьям барабанит (словарное слово).
(А. Фет)
Барабанить (гл. II спр., наст. в., 3 л., ед. ч., несов. в., невозвр.) — 1. Бить в барабан. 2. перен. Часто и дробно стучать.
Синонимы: стучать, тарабанить, бить, лупить, колотить.
В данном задании необходимо вписать пропущенные буквы в слова и проанализировать выделенное слово, предоставив его лексическое и грамматическое значение, а также подобрать синонимы.
А уж от неба до земли,
Качаясь (ка́чка — процесс движения качания), движется завеса.
И будто в золотой (зо́лото — драгоценный металл, желтый цвет) пыли
Стоит (сто́я — положение стоя) за ней опушка леса.
Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым мёдом тянет (I спр. — это форма глагола в первом лице, единственном числе, настоящего времени) .
И что−то к саду подошло,
По свежим (каким? — характеристика свежести; отвечает на вопрос «каким?») листьям барабанит (словарное слово).
Барбанить (гл. II спр., наст. в., 3 л., ед. ч., несов. в., невозвр.) — 1. Бить в барабан. 2. перен. Часто и дробно стучать.
Синонимы: стучать, тарабанить, бить, лупить, колотить.
Теперь подробнее о значении выделенного слова барбанит. Это глагол, обозначающий действие, связанное со стуком, ритмичным звуком. Он может быть использован как в прямом смысле, обозначая звук, который осуществляется при ударе по барабану, так и в переносном значении, подразумевая частые, дробные удары чего-либо о что-либо. Например, дождь может барабанить по крыше, создавая ритмичные звуки.
В предложении это слово описывает звук, создаваемый чем-то, что по свежим листьям стучит, что создает атмосферу природы и её звукового окружения. Таким образом, читатель может ощутить не только визуальные, но и аудиальные образы, которые передает поэт.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!