1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 933 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте. Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите. Из второго и шестого предложений выпишите однородные члены. Словами каких частей речи они выражены? Спишите выделенное предложение и расставьте в нём знаки препинания. Какое это предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске?
1. Барабанной россыпью, пулемётной дробью простучали крышки парт.
2. Ученики подхватили портфели, кое−как покидали туда учебники и, как пехотинцы с криком в атаку, бросились из школы на улицу.
3. Кончился последний урок первой четверти!
4. Гуляй двоечники и троечники отличники и хорошисты веселись неслыханные колышники
5. Только во втором классе не слышно было криков и веселья.
6. Выпрямив спины, сидели второклассники на своих местах… так ровно, так чисто и хорошо, что даже самый придирчивый человек не мог бы сказать, что вот, дескать, они «плохо сидят».
(Ю. Коваль. «Недопёсок»)

Краткий ответ:

Эти предложения можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу, в них можно определить тему и главную мысль, озаглавить.
Однородные члены из второго и шестого предложений:
2. Подхватили, покидали, бросились (гл.).
6. Ровно, чисто, хорошо (нар.).
Выделенное предложение:
Гуляй, двоечники и троечники, отличники и хорошисты, веселись, неслыханные колышники! (побуд., воскл.)

Подробный ответ:

Эти предложения можно считать текстом, так как они объединены одной темой и содержанием. Текст имеет смысловую целостность и позволяет выделить главную идею, которую можно выразить в заголовке.

Однородные члены из второго и шестого предложений:
2. Подхватили, покидали, бросились (глаголы). Это действия, которые выполняют ученики, и они объединены по смыслу в контексте предложения.

6. Ровно, чисто, хорошо (наречия). Эти слова описывают, как именно сидят второклассники на своих местах, также соединяясь по смысловому значению.

Выделенное предложение:
Гуляй, двоечники и троечники, отличники и хорошисты, веселись, неслыханные колышники! (побудительное, восклицательное.) Это предложение обращается к группе людей и выражает призыв к действию, в то же время наполняясь положительными эмоциями. Оно легко воспринимается благодаря своей яркой эмоциональной окраске и повелительному тону.

Таким образом, анализируя текст, мы можем увидеть, насколько важно не только понимать смысл отдельных предложений, но и уметь выделять структурные элементы, такие как однородные члены и типы предложений, что способствует глубокому пониманию языка.



Общая оценка
4.6 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы