
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 933 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте. Можно ли назвать эти предложения текстом? Докажите. Из второго и шестого предложений выпишите однородные члены. Словами каких частей речи они выражены? Спишите выделенное предложение и расставьте в нём знаки препинания. Какое это предложение по цели высказывания и по эмоциональной окраске?
1. Барабанной россыпью, пулемётной дробью простучали крышки парт.
2. Ученики подхватили портфели, кое−как покидали туда учебники и, как пехотинцы с криком в атаку, бросились из школы на улицу.
3. Кончился последний урок первой четверти!
4. Гуляй двоечники и троечники отличники и хорошисты веселись неслыханные колышники
5. Только во втором классе не слышно было криков и веселья.
6. Выпрямив спины, сидели второклассники на своих местах… так ровно, так чисто и хорошо, что даже самый придирчивый человек не мог бы сказать, что вот, дескать, они «плохо сидят».
(Ю. Коваль. «Недопёсок»)
Эти предложения можно назвать текстом, потому что они связаны по смыслу, в них можно определить тему и главную мысль, озаглавить.
Однородные члены из второго и шестого предложений:
2. Подхватили, покидали, бросились (гл.).
6. , , (нар.).
Выделенное предложение:
Гуляй, двоечники и троечники, отличники и хорошисты, веселись, неслыханные колышники! (побуд., воскл.)
Эти предложения можно считать текстом, так как они объединены одной темой и содержанием. Текст имеет смысловую целостность и позволяет выделить главную идею, которую можно выразить в заголовке.
Однородные члены из второго и шестого предложений:
2. Подхватили, покидали, бросились (глаголы). Это действия, которые выполняют ученики, и они объединены по смыслу в контексте предложения.
6. , , (наречия). Эти слова описывают, как именно сидят второклассники на своих местах, также соединяясь по смысловому значению.
Выделенное предложение:
Гуляй, двоечники и троечники, отличники и хорошисты, веселись, неслыханные колышники! (побудительное, восклицательное.) Это предложение обращается к группе людей и выражает призыв к действию, в то же время наполняясь положительными эмоциями. Оно легко воспринимается благодаря своей яркой эмоциональной окраске и повелительному тону.
Таким образом, анализируя текст, мы можем увидеть, насколько важно не только понимать смысл отдельных предложений, но и уметь выделять структурные элементы, такие как однородные члены и типы предложений, что способствует глубокому пониманию языка.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!