1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 926 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте. Докажите, что это текст. Определите его главную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй абзац, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания.
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. …Любопытство!
Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. …Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и ошалело застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места пружину из тугих мускулов. Олень прыгнул (в)сторону задел ореховый куст. Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт (по)сухим листьям. Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что−то случилось.
(В. Песков. «Любопытство»)

Краткий ответ:

Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. …Я почти не дышал (гл.), не шевелился (гл.). Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю (гл.), чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и ошалело застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность (опасен)! Сигнал сорвал с места (пр. с сущ.) пружину из тугих мускулов. Олень прыгнул в сторону (пр. с сущ.), задел ореховый куст. Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт по сухим листьям (пр. с сущ.). Сойка с минуту не могла успокоиться (что сделать?), прыгала по осине (пр. с сущ.) и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику (пр. с сущ.) знал: что−то случилось.
Это текст, так как предложения в нём связаны общей темой, можно выделить главную мысль и озаглавить его.
Главная мысль:
Сойка предупреждает лесных жителей об опасности.
Изобразить стремительность движения оленя писателю помогают слова: сорвал с места пружину из тугих мускулов; сверкнуло между осинами оленье «зеркало».
Морфемный анализ слова:
неясность.
Синтаксический анализ предложений:
1. Олень прыгнул в сторону, задел ореховый куст. (повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однородными сказуемыми).
2. 1) Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», 2) стихли удары копыт по сухим листьям (повеств., невоскл., сложное, бессоюзное).
Image
Пунктуационный анализ предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать.
Image

Подробный ответ:

Докажите, что это текст.
Это текст, так как он состоит из связанных предложений, которые раскрывают общую тему и идею. Предложения в тексте логически соединены и развивают центральную мысль.

Главная мысль:
Главная мысль данного текста заключается в том, что сойка предупреждает лесных жителей об опасности. Она сигнализирует о появлении угрозы, что приводит к стремительному и настороженному поведению оленя.

Слова, помогающие изобразить стремительность движения оленя:
Для передачи стремительности движения авторами используются выражения и слова, такие как: «сорвал с места пружину из тугих мускулов» и «сверкнуло между осинами оленье «зеркало»». Эти фразы создают яркие образы и усиливают ощущение быстрых движений.

Спишите второй абзац, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания:
Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. Я почти не дышал, нешевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда−то появилась сойка и ошалело застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность! Сигнал сорвал с места пружину из тугих мускулов. Олень прыгнул в сторону, задел ореховый куст. Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт по сухим листьям. Сойка с минуту не могла успокоиться, прыгала по осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг по этому крику знал: что−то случилось.

Морфемный анализ слова:
Разберем слово неясность на морфемы. Оно состоит из приставки (не-), корня (ясн-), суффикса (-ость) и окончаний.

Синтаксический анализ предложений:
1. Олень прыгнул в сторону, задел ореховый куст. (Это простое предложение с однородными сказуемыми, в котором описывается действие оленя.)
2. Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт по сухим листьям. (Это сложное бессоюзное предложение, в котором также описываются действия и их последствия.)

Пунктуационный анализ предложения:
Олень глядел на меня и не спешил убегать. (Здесь запятая не требуется, так как союз «и» соединяет однородные сказуемые в сложносочинённом предложении.)



Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы