
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 900 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение «Как его зовут?». Как вы считаете, вежлив ли школьник, о котором идёт речь в стихотворении? Как относятся одноклассники к таким обращениям?
Сравните звуковой и буквенный состав выделенных слов. Одинаковы ли они?
«Спасибо» , «здравствуйте» , «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
Не скажет он друзьям по школе:
Алёша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовёт он только
Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
Но имя что? Ведь суть не в нём —
Вам этот школьник не знаком?
(В. Масс, М. Червинский)
Школьник, о котором идёт речь в стихотворении, невежлив — он не употребляет вежливых слов и грубо обращается к одноклассникам.
Одноклассники могут обидеться на пренебрежительные обращения Алёшка, Петька, Ванька, Толька.
Только — [тол’ка].
Толька — [тол’ка].
Выделенные слова одинаковы по звуковому составу, но различаются по буквенному.
В стихотворении «Как его зовут?» рассматривается вопрос о вежливости школьника. Этот персонаж действительно невежлив, так как он игнорирует обычные вежливые обращения, такие как «спасибо», «здравствуйте», «простите», и вместо этого использует уменьшительно-ласкательные формы имен своих друзей, такие как Алёшка, Петька, Ванька, и Толька. Это указывает на его недостаток уважения к одноклассникам.
Одноклассники, в свою очередь, могут воспринять такие обращения как пренебрежительные и оскорбительные. Использование уменьшительных форм вместо полных имен может вызвать у них чувство обиды, так как в дружеских отношениях важно учитывать личные предпочтения и уважительно относиться к своим товарищам.
Теперь обратим внимание на выделенные слова: спасибо, здравствуйте, простите. Когда мы сравниваем их звуковой и буквенный состав, мы обнаруживаем, что:
- Слово только в звуковом написании имеет форму [тол’ка].
- Слово Толька также звучит как [тол’ка].
Таким образом, хотя звуковой состав этих слов одинаков, их буквенный состав отличается. Это показывает, как разные формы одного слова могут влиять на его восприятие и использование в языке.
В итоге, невежливость школьника подчеркивается не только в его поведении, но и в том, как он выбирает обращаться к своим друзьям и окружающим, что имеет значение для его социальных взаимодействий в классе.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!