
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 895 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой». После обращений ( | ) делайте паузу ( | ) и произносите их со звательной интонацией. Каковы по цели высказывания предложения с обращениями?
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— ↑Глазки, ↑глазоньки , | что вы делали?
Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— ↑Ушки , ↑ушки , | что вы делали?
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— ↑Ножки , ↑ноженьки , | а вы что делали?
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, ↑хвостище , что делал?
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, ↑собаки , ешьте мой хвост!
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
Лисица от собак бежала, бежала да под пенёк в норку и ушла. Залезла в нору, отдышалась и начала спрашивать:
— ↑Глазки , ↑глазоньки , | что вы делали? (вопрос.)
Мы смотрели, чтобы собаки лисоньку не съели.
— ↑Ушки , ↑ушки , | что вы делали? (вопрос.)
— Мы слушали, чтобы собаки лисоньку не скушали.
— ↑Ножки , ↑ноженьки , | а вы что делали? (вопрос.)
— Мы бежали, чтобы собаки лисоньку не поймали.
— А ты, ↑хвостище , что делал? (вопрос.)
— Я по пням, по кустам цеплял да тебе бежать мешал.
Рассердилась лиса на хвост и высунула его из норы.
— Нате, ↑собаки , ешьте мой хвост! (побуд.)
Собаки ухватили лису за хвост и вытащили из норы.
В данном отрывке из русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» мы сталкиваемся с различными предложениями, содержащими обращения. Обращения в предложениях привносят особую выразительность и эмоциональную окраску. Теперь давайте подробно рассмотрим каждое обращение и определим его цель:
— ↑Глазки , ↑глазоньки , | что вы делали? (вопрос.)
Здесь лисица обращается к своим глазам. Это вопросительное предложение, цель которого — узнать, что глазки делали во время опасности. Мысль о том, что они должны быть внимательными, подчеркивает заботу лисы о своей безопасности.
— ↑Ушки , ↑ушки , | что вы делали? (вопрос.)
Лиса вновь задает вопрос, но теперь обращается к ушам. Это также вопросительное предложение, которое имеет аналогичную цель — выяснить, слушали ли уши, что происходит вокруг.
— ↑Ножки , ↑ноженьки , | а вы что делали? (вопрос.)
В данном случае лиса обращается к своим ножкам, интересуясь, как они реагировали на ситуацию. Здесь также заметна забота о собственном благополучии, что делает вопрос не менее важным.
— А ты, ↑хвостище , что делал? (вопрос.)
Здесь она обращается непосредственно к своему хвосту, что создает комический эффект, подчеркивая, что и хвост тоже имеет свою роль в происходящем. Это еще один вопрос, подтверждающий стремление лисы понять, что происходило во время её побега.
— Нате, ↑собаки , ешьте мой хвост! (побуд.)
В этом предложении лиса использует повелительную интонацию, обращаясь к собакам. Это побудительное предложение, в котором лиса, расстроенная ситуацией, предлагает собакам съесть её хвост. Такое обращение в контексте ситуации демонстрирует её отчаяние и желание защитить себя любой ценой.
Таким образом, все обращения в этом отрывке выполняют свои функции, создавая интерактивный и эмоционально насыщенный диалог между лисой и её телесными частями. Эти элементы способствуют развитию сюжета и раскрывают характер главной героини.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!