
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 889 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Раскройте скобки, закончите предложения, вставляя нужный по смыслу союз (и, а, но, зато, однако) и расставляя пропущенные запятые. Какие члены предложения являются однородными? Подчеркните их.
1. Этот путь короткий (очень трудный). 2. Потоки воды размывают края оврага (роют ямы на его дне). 3. Дождь прошёл (землю не напоил). 4. Ветер загудел, затрещал (сорвал крышу с сарая). 5. Осенью солнце не греет (блестит ярче летнего). 6. Дети ходили в лес за грибами (за ягодами).
1. Этот путь короткий, но очень трудный.
2. Потоки воды размывают края оврага и роют ямы на его дне.
3. Дождь прошёл, а землю не напоил.
4. Ветер загудел, затрещал и сорвал крышу с сарая.
5. Осенью солнце не греет, зато блестит ярче летнего.
6. Дети ходили в лес за грибами и за ягодами.
Давайте рассмотрим каждое предложение, раскроем скобки и вставим нужные союзы, а также расставим запятые, чтобы завершить каждую мысль. Далее мы определим однородные члены предложения и подчеркнём их. Это поможет лучше понять структуру предложений.
1. Этот путь короткий, но очень трудный.
В этом предложении мы используем союз но, чтобы показать противопоставление: путь имеет короткую длину, но он также очень трудный. Здесь однородными являются прилагательные короткий и трудный.
2. Потоки воды размывают края оврага и роют ямы на его дне.
Мы вставили союз и, чтобы соединить действия потоков воды. Оба глагола размывают и роют являются однородными членами, так как они описывают действия, выполняемые одним и тем же подлежащим — потоками воды.
3. Дождь прошёл, а землю не напоил.
В данном предложении используется союз а, который подчеркивает контраст между двумя действиями: дождь прошёл, а он не напоил землю. Однородные члены составляют действия, описанные глаголами прошёл и напоил.
4. Ветер загудел, затрещал и сорвал крышу с сарая.
Здесь используется союз и для соединения действий ветра. Однородными членами предложения являются глаголы загудел, затрещал и сорвал, так как они все описывают действия ветра и следуют друг за другом.
5. Осенью солнце не греет, зато блестит ярче летнего.
Здесь мы используем союз зато, чтобы выразить противопоставление: солнце не греет, зато оно блестит ярче. Однородными членами являются греет и блестит, так как оба глагола описывают действия солнца.
6. Дети ходили в лес за грибами и за ягодами.
В последнем предложении используется союз и для соединения однородных дополнений. Однородные члены предложения — это словосочетания за грибами и за ягодами, описывающие цель похода в лес.
Таким образом, мы завершили построение предложений, ввели необходимые союзы и определили однородные члены в каждом из них, чтобы показать их структуру и смысловые связи.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!