
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 888 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите вначале предложения, в которых однородными являются главные члены, а затем предложения с однородными второстепенными членами. Расставьте, где необходимо, запятые.
1. Кот увидел Каштанку вскочил вытянул спину задрал хвост и взъерошил шерсть. 2. Гусь заговорил о чём−то быстро горячо отчётливо но непонятно. 3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас. 4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее. 5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой. 6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
(А. Чехов. «Каштанка»)
Предложения, в которых однородными являются главные члены:
1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть.
3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас.
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.
5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
Предложения с однородными второстепенными членами:
2. Гусь заговорил о чём−то , , , но .
6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
Морфологический анализ слова:
I. Взъерошил$^{3}$ — глагол. Кот (что сделал?) взъерошил.
Н.ф. — взъерошить.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., м. р., ед. ч., 3−го л.
III. Кот (что сделал?) взъерошил.
Разделение предложений по признаку однородности членов:
Предложения, в которых однородными являются главные члены:
1. Кот увидел Каштанку, вскочил, вытянул спину, задрал хвост и взъерошил шерсть.
3. Каштанкою овладели отчаяние и ужас.
4. Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила ещё жалостнее.
5. Он чмокнул губами и сделал Каштанке знак рукой.
Пояснение: В предложениях 1, 3, 4 и 5 однородные главные члены выражены глаголами или существительными, которые выполняют одну и ту же синтаксическую функцию. Важно заметить, что между ними ставятся запятые, кроме последнего союза, что указывает на общее содержание сказуемого.
Предложения с однородными второстепенными членами:
2. Гусь заговорил о чём−то , , , но .
6. Сначала он дал ей хлеба и зелёную корочку сыра, потом кусочек мяса.
Пояснение: В предложении 2 однородные второстепенные члены (обстоятельства) также разделяются запятыми, что указывает на разные способы, которыми гусь излагает свои мысли. В предложении 6 однородные члены (дополнения) также разделены запятой перед союзом «и», следуя правилам построения однородных членов предложения.
Морфологический анализ слова:
I. Взъерошил — глагол. Кот (что сделал?) взъерошил.
Н.ф. — взъерошить.
II. Пост.: сов. вид, невозвратный глагол, II спр.
Непост.: в форме прош. вр., м. р., ед. ч., 3−го л.
III. Кот (что сделал?) взъерошил.
Заключение: В представленных предложениях четко видно, как реализуется принцип однородности членов, что позволяет глубже понять структуру русского языка и грамматику. Удостоверившись в правильной расстановке знаков препинания, мы можем быть уверены в точности нашего анализа.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!