1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 871 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте текст. Найдите определения. Теперь попробуйте прочитать текст без них. Сохранился ли смысл в полной мере? Почему нельзя опустить слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей?
Спишите третье предложение и подчеркните в нём грамматическую основу. Какими языковыми средствами связаны предложения в первом и втором абзацах текста?
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ
Большинство найденных при раскопках в Новгороде берестяных грамот (свитков) относится к XI—XV векам.
Новгородцы были большими любителями писать письма. Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями. Редкий житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели берестяные листы, на которых прилежный мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал смешных человечков и себя — в виде отважного всадника.
Берестяная «тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.

Краткий ответ:

Определения:
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ
Большинство найденных при раскопках в Новгороде берестяных грамот (свитков) относится к XI—XV векам.
Новгородцы были большими любителями писать письма. Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями. Редкий житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели берестяные листы, на которых прилежный мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал смешных человечков и себя — в виде отважного всадника.
Берестяная «тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.
Текст без определений:
ГРАМОТЫ
1) Большинство при раскопках в Новгороде грамот (свитков) относится к XI—XV векам.
2) Новгородцы были любителями писать письма. 3) Они вели переписку, обменивались новостями. 4) Житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели листы, на которых мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал человечков и себя — в виде всадника.
«Тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.
Смысл текста не сохранился в полной мере, а четвёртое предложение без определения приобрело противоположное значение.
Слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей нельзя опустить, потому что это части имён собственных.
Третье предложение:
Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями.
Второе предложение связано с первым однокоренным словом (Новгороде — новгородцы). Третье предложение связано со вторым местоимением (они). Четвёртое предложение связано с предыдущими однокоренным словом (Новгорода).

Подробный ответ:

Определения:
БЕРЕСТЯНЫЕ ГРАМОТЫ
Большинство найденных при раскопках в Новгороде берестяных грамот (свитков) относится к XI—XV векам.
Новгородцы были большими любителями писать письма. Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями. Редкий житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели берестяные листы, на которых прилежный мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал смешных человечков и себя — в виде отважного всадника.
Берестяная «тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.

Текст без определений:
ГРАМОТЫ
1) Большинство при раскопках в Новгороде грамот (свитков) относится к XI—XV векам.
2) Новгородцы были любителями писать письма. 3) Они вели переписку, обменивались новостями. 4) Житель Великого Новгорода не знал грамоты.
Интересно, что уцелели листы, на которых мальчик Онфим упражнялся в написании букв, рисовал человечков и себя — в виде всадника.
«Тетрадь» Онфима хранится в Историческом музее в Москве.

Анализ сохранности смысла:
Смысл текста не сохранился в полной мере, если убрать определения. Особенно это заметно в четвёртом предложении, где слово «редкий» меняет значение утверждения. Без этого определения оно превращается в утверждение о том, что все жители Великого Новгорода, как будто, не знали грамоты, что является неверным.

Необходимость слов «Великий» и «Исторический»:
Слова Великий и Исторический в названиях Великий Новгород и Исторический музей нельзя опустить, так как это составные части имен собственных. Удаление этих слов изменяет не только качество текстовой информации, но и может полностью изменить смысл.

Третье предложение:
Они вели деловую переписку, обменивались разными новостями.

Связь предложений:
Второе предложение связано с первым однокоренным словом (Новгороде — новгородцы). Это создает логическую связь между географическим местом и его жителями. Третье предложение связано со вторым местоимением (они), что указывает на участников предыдущего предложения. Четвёртое предложение связано с предыдущими однокоренным словом (Новгорода), что также способствует связности и целостности текста.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы