
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 859 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Распространите предложения дополнениями. Подчеркните подлежащие, сказуемые и дополнения. Укажите падеж имён существительных.
1. Свежий ветерок играет (чем?) … . 2. Листочек оторвался (от чего?) … . 3. Тонкая паутина зацепилась (за что?) … . 4. Орёл охотился (за кем?) … . 5. Дикие$^{3}$ гуси готовились (к чему?) … . 6. Лесник предупредил (кого? о чём?) … … . 7. Дети простились (с кем?) … . 8. Ребята заметили (кого?) … .
1. Свежий ветерок (И. п.) играет листьями (Т. п.).
2. Листочек (И. п.) оторвался от ветки (Р. п.).
3. Тонкая паутина (И. п.) зацепилась за кустик (В. п.).
4. Орёл (И. п.) охотился за сусликом (Т. п.).
5. Дикие гуси (И. п.) готовились к перелёту (Д. п.).
6. Лесник (И. п.) предупредил туристов (В. п.) о медведе (П. п.).
7. Дети (И. п.) простились с учителем (Т. п.).
8. Ребята (И. п.) заметили дятла (В. п.).
Морфологический анализ слова:
I. Дикие (гуси) — прилаг. Гуси (какие?) дикие.
Н.ф. — дикий.
II. Непост.: в полн. форме, мн. ч., И. п.
III. Гуси (какие?) дикие
Распространяем предложения с дополнениями, подчёркиваем подлежащие, сказуемые и дополнения, указываем падежи имён существительных.
1. Свежий ветерок (И. п.) играет листьями (Т. п.).
2. Листочек (И. п.) оторвался от ветки (Р. п.).
3. Тонкая паутина (И. п.) зацепилась за кустик (В. п.).
4. Орёл (И. п.) охотился за сусликом (Т. п.).
5. Дикие гуси (И. п.) готовились к перелёту (Д. п.).
6. Лесник (И. п.) предупредил туристов (В. п.) о медведе (П. п.).
7. Дети (И. п.) простились с учителем (Т. п.).
8. Ребята (И. п.) заметили дятла (В. п.).
Пояснение:
1. В этом предложении подлежащее — ветерок, сказуемое — играет, дополнение — листьями. Листья являются инструментом, с помощью которого ветерок играет, поэтому здесь используется творительный падеж.
2. Здесь подлежащее — листочек, сказуемое — оторвался, дополнение — от ветки, где «ветка» стоит в родительном падеже, указывая на источник, от которого оторвался листок.
3. В этом предложении подлежащее — паутина, сказуемое — зацепилась, дополнение — за кустик, которое указывает, за что именно она зацепилась, в винительном падеже.
4. Подлежащее здесь — орёл, сказуемое — охотился, дополнение — за сусликом, где «суслик» обозначает жертву охоты и стоит в творительном падеже.
5. Подлежащее — гуси, сказуемое — готовились, дополнение — к перелёту, где «перелёт» указывает на цель подготовки и стоит в дательном падеже.
6. Здесь подлежащее — лесник, сказуемое — предупредил, дополнение — туристов, которые стоят в винительном падеже, и дополнение о медведе в предложном падеже, указывающее на тему предупреждения.
7. В данном случае подлежащее — дети, сказуемое — простились, дополнение — с учителем, где «учитель» используется в творительном падеже, указывая на то, с кем именно они простились.
8. Подлежащее — ребята, сказуемое — заметили, дополнение — дятла, который в винительном падеже является тем, кто был замечен.
Морфологический анализ:
I. Дикие (гуси) — прилагательное, которое описывает существительное гуси. Вопрос к прилагательному: гуси (какие?) — дикие.
Н.ф. — дикий.
II. Непостоянная форма, в полной форме, множественном числе, именительный падеж.
III. Гуси (какие?) дикие.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!