
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 836 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте предложения как повествовательные, затем как вопросительные. Произнесите их как восклицательные.
1. К нам дядя приехал. 2. Это подарки. 3. Все были рады.
Повествовательные предложения:
1. К нам дядя приехал.
2. Это подарки.
3. Все были рады.
Вопросительные предложения:
1. К нам дядя приехал?
2. Это подарки?
3. Все были рады?
Восклицательные предложения:
1. К нам дядя приехал!
2. Это подарки!
3. Все были рады!
Задание: Прочитайте предложенные предложения в разных интонациях: повествовательной, вопросительной и восклицательной.
Повествовательные предложения:
- 1 К нам дядя приехал.
- 2 Это подарки.
- 3 Все были рады.
В данном случае мы просто сообщаем информацию. Например, в первом предложении говорим о том, что дядя действительно приехал, что является фактом. Во втором предложении мы указываем на наличие подарков, а в третьем — на радость всех присутствующих.
Вопросительные предложения:
- 1 К нам дядя приехал?
- 2 Это подарки?
- 3 Все были рады?
Теперь наши предложения превращаются в вопросы, которые требуют ответа. Например, первое предложение становится вопросительным, когда мы спрашиваем: «Правда ли, что дядя прибыл к нам?». Второе может подразумевать, что мы ищем подтверждение того, являются ли эти предметы подарками. Третье же вопросительное предложение может быть нацелено на выяснение эмоций: «Все действительно были рады, или кто-то был недоволен?».
Восклицательные предложения:
- 1 К нам дядя приехал!
- 2 Это подарки!
- 3 Все были рады!
Восклицательные предложения передают эмоции и настроения. Первое выражает радость или удивление от приезда дяди, второе — восторг от полученных подарков, а третье — счастье от общего настроения всех присутствующих. Они подразумевают не просто факт, а эмоциональную окраску ситуаций.
Таким образом, мы видим, как одно и то же утверждение может быть истолковано и передано в зависимости от интонации и знаков преп punctuation. Это важный аспект русского языка и общения в целом.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!