
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 829 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Послушайте, как можно прочитать по−разному побудительные предложения. При первом чтении выразите голосом дружеский совет, при втором — настойчивое требование. Значок (↑) показывает, какое из слов можно выделить, произнести более высоким тоном. Оцените, удалось ли читающему передать заданную интонацию.
Не ↑перебивайте говорящего, дослушайте фразу до ↑конца. Если в разговоре вас ↑перебьют, не старайтесь ↑прекричать собеседника, а ↑замолчите и ↑выслушайте возражения.
Не ↑размахивайте руками во время разговора. Не ↑кричите, не ↑смейтесь слишком ↑громко или слишком ↑долго. Говорите с собеседником ↑так, чтобы только ↑он вас слышал.
Не ↑перебивайте говорящего, дослушайте фразу до ↑конца . Если в разговоре вас ↑перебьют , не старайтесь ↑прекричать собеседника, а ↑замолчите и ↑выслушайте возражения.
Не ↑размахивайте руками во время разговора. Не ↑кричите , не ↑смейтесь слишком ↑громко или слишком ↑долго . Говорите с собеседником ↑так , чтобы только ↑он вас слышал.
Читающему удалось передать заданную интонацию.
Морфемный анализ слова:
Собеседника.
В данном тексте рассматриваются побудительные предложения, которые можно читать с различными интонациями. Указания выделены с помощью стрелочек (↑), показывающих слова, которые следует произнести с повышением тона. Такой подход помогает различать дружеский совет и настойчивое требование.
Инструкция по чтению:
При первом чтении следует выразить голосом дружеский совет, а при втором — настойчивое требование. Это позволяет лучше понять, как различная интонация влияет на восприятие высказывания.
Примеры побудительных предложений:
1. Не ↑перебивайте говорящего, дослушайте фразу до ↑конца .
2. Если в разговоре вас ↑перебьют , не старайтесь ↑прекричать собеседника, а ↑замолчите и ↑выслушайте возражения.
3. Не ↑размахивайте руками во время разговора.
4. Не ↑кричите , не ↑смейтесь слишком ↑громко или слишком ↑долго .
5. Говорите с собеседником ↑так , чтобы только ↑он вас слышал.
Оценка читающего:
Читающему удалось передать заданную интонацию, что подтверждает важность интонационного разнообразия в общении.
Морфемный анализ слова:
Слово собеседника разбивается на морфемы следующим образом:
— Приставка</: «со-» (первичная часть слова);
— Корень: «бесед» (содержит основное значение);
— Суффиксы: «-ник» (формирует существительное, обозначающее лицо);
— Окончание: «-а» (указывает на род и число).
Таким образом, данный текст учит важным правилам общения, акцентируя внимание на правильной интонации и правильных манерах во время беседы.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!