
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 825 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Установите границы предложений. Укажите предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена (подлежащего или сказуемого). Выпишите отдельно предложения, которые соответствовали бы схемам:
1) _.
2) _?
3) _!
1. Вечер какая тишина на небе зажигаются первые звёзды отчего розовеет горизонт на востоке это восходит луна
2. Светает запели в роще птицы от зари разливается яркий свет подул свежий ветерок взошло солнышко на траве и кустах заблестели капельки росы как красив на рассвете лес
1. Вечер. Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на востоке? Это восходит луна.
2. Светает. Запели в роще птицы. От зари разливается яркий свет. Подул свежий ветерок. Взошло солнышко. На траве и кустах заблестели капельки росы. Как красив на рассвете лес!
Предложения, грамматическая основа которых состоит из одного главного члена:
1. Вечер.
2. Какая тишина!
3. Светает.
1) Предложения, которые соответствуют схеме _.
1. Вечер.
2. На небе зажигаются первые звёзды.
3. Это восходит луна.
4. Светает.
5. Запели в роще птицы.
6. От зари разливается яркий свет.
7. Подул свежий ветерок.
8. Взошло солнышко.
9. На траве и кустах заблестели капельки росы.
2) Предложения, которые соответствуют схеме _?
1. Отчего розовеет горизонт на востоке?
3) Предложения, которые соответствуют схеме _!
1. Какая тишина!
2. Как красив на рассвете лес!
Морфологический анализ слова:
I. Разливается — глагол. Свет (что делает?) разливается.
Н.ф. — разливаться.
II. Пост.: несов. вид, возвр., I спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3−го л.
III. Свет (что делает?) разливается.
Давайте подробно проанализируем текст и ответы. В этом задании требуется установить границы предложений и выявить предложения с одной главной частью.
1. Установленные границы предложений:
- Вечер.
- Какая тишина!
- На небе зажигаются первые звёзды.
- Отчего розовеет горизонт на востоке?
- Это восходит луна.
- Светает.
- Запели в роще птицы.
- От зари разливается яркий свет.
- Подул свежий ветерок.
- Взошло солнышко.
- На траве и кустах заблестели капельки росы.
- Как красив на рассвете лес!
2. Предложения с одной главной частью:
- Вечер.
- Какая тишина!
- Светает.
3. Схемы предложений:
1) Предложения, соответствующие схеме _:
- Вечер.
- На небе зажигаются первые звёзды.
- Это восходит луна.
- Светает.
- Запели в роще птицы.
- От зари разливается яркий свет.
- Подул свежий ветерок.
- Взошло солнышко.
- На траве и кустах заблестели капельки росы.
2) Предложения, соответствующие схеме _?
- Отчего розовеет горизонт на востоке?
3) Предложения, соответствующие схеме _!
- Какая тишина!
- Как красив на рассвете лес!
4. Морфологический анализ слова:
Разливается — это глагол, отвечающий на вопрос: что делает? — разливается. Начальная форма — разливаться. Глагол обозначает действие, протекающее в настоящее время и употребляется в форме третьего лица единственного числа.
Итог:
Мы установили границы предложений, выделили те, которые имеют одну главную часть, и рассмотрели форматирование предложений в зависимости от их структуры. Также был проведен морфологический анализ важного слова, что помогает глубже понять его значение и употребление в языке.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!