1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 824 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте. Укажите вначале предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов, затем — из одного.
Утро. Рассвело незаметно. На траве и кустах заблестела роса. Послышалось пение птиц. Я вышел из дома и направился к реке. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам. Вот и река. Прибрежные камыши изредка шуршат.

Краткий ответ:

Предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов:
1. На траве и кустах заблестела роса.
2. Послышалось пение птиц.
3. Я вышел из дома и направился к реке.
4. Прибрежные камыши изредка шуршат.
Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена:
1. Утро.
2. Рассвело незаметно.
3. Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам.
4. Вот и река.
Морфемный анализ слова:
Шуршат.
Морфологический анализ слова:

I.
Заблестела — глагол. Роса (что сделала?) заблестела.
Н.ф. — заблестеть.

II.
Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., ед. ч., 3−го л.

III.
Роса (что сделала?) заблестела.

Подробный ответ:

Анализ предложений:

В данном тексте нас просят выделить предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов, а затем — из одного. Давайте разберем каждую категорию в отдельности.

Предложения, в которых грамматическая основа состоит из двух главных членов:

  • 1 На траве и кустах заблестела роса.
  • 2 Послышалось пение птиц.
  • 3 Я вышел из дома и направился к реке.
  • 4 Прибрежные камыши изредка шуршат.

В этих предложениях мы видим, что каждая грамматическая основа состоит как минимум из подлежащего и сказуемого. К примеру, в первом предложении «роса» (подлежащее) и «заблестела» (сказуемое) формируют полноценную основу. Аналогично в остальных предложениях.

Предложения, в которых грамматическая основа состоит из одного главного члена:

  • 1 Утро.
  • 2 Рассвело незаметно.
  • 3 Иду, любуюсь дорогой, прислушиваюсь к звукам.
  • 4 Вот и река.

В этих предложениях можно заметить, что они имеют простую структуру и могут не нуждаться в дополнительных членах. Например, в предложении «Утро» мы видим только одно подлежащее, следовательно, это предложение состоит из одного члена. В предложении «Рассвело» также присутствует только сказуемое.

Морфемный анализ слова:
Шуршат.

Морфологический анализ слова:

I. Заблестела — глагол. Роса (что сделала?) заблестела.

Н.ф. — заблестеть.

II. Пост.: сов. вид, невозвратный, II спр.

Непост.: в форме прош. вр., ед. ч., 3-го л.

III. Роса (что сделала?) заблестела.

Таким образом, мы детально проанализировали предложения из текста, выделив те, которые имеют одну или две основные части. Это помогает лучше понять структуру русского языка и работу с предложениями в целом.



Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы