1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 823 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Почему эту запись трудно понять с первого прочтения? Спишите, вставляя пропущенные буквы и обозначая границы предложений знаками препинания.
См..ркалось на западе дог..рала последняя з..ря за лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны д..ревьев между в..твями д..ревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.
…Св..тало к..стёр догорал над р..кою повис густой туман… Минут через двадцать туман стал подниматься кверху р..ка была совершенно пустынна я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца.
(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)

Краткий ответ:

Смеркалось (ме́ркнет). На западе догора́ла последняя заря́. За лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные (ночь) тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны деревьев (де́рево). Между ветвями (ве́тви) деревьев (де́рево) виднелись (вид) звёзды и острые рога полумесяца.
…Светало (свет). Костёр (словарное слово) догорал. Над рекою (ре́ки) повис густой туман… Минут через двадцать туман стал подниматься кверху. Река (ре́ки) была совершенно пустынна. Я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца.
(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)
Запись трудно понять с первого прочтения из−за отсутствия знаков препинания, которые разделяли бы предложения.

Подробный ответ:

Запись, представленная в задании, сложно воспринять с первого прочтения. Это связано с тем, что в тексте отсутствуют необходимые знаки препинания, которые являются важными для четкого разделения предложений и понимания смысла. Давайте рассмотрим, как правильно оформить этот текст и почему каждый элемент важен.

Изначальный текст:

См..ркалось на западе дог..рала последняя з..ря за лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою н..чные тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны д..ревьев между в..твями д..ревьев в..днелись звёзды и острые рога полумесяца.

Переписанная версия с вставленными пропущенными буквами и знаками препинания:

Смеркалось (ме́ркнет). На западе догорала последняя заря́. За лесом её не было видно, но всюду в небе и на земле чувствовалась борьба света с тьмою. Ночные (ночь) тени неслышными волнами уже успели прокрасться в лес и окутали в сумрак высокие кроны деревьев (де́рево). Между ветвями (ве́тви) деревьев (де́рево) виднелись (вид) звёзды и острые рога полумесяца.

Важно отметить следующие моменты:

  • Смеркалось – слово происходит от «меркнуть», означающее «тускнеть», «потускнеть».
  • На западе догорала последняя заря́ – слово «догорела» подразумевает завершение свечения солнца, а «заря» — это предрассветный свет.
  • Ночные – слово образовано от «ночь», что показывает, что речь идет о времени суток.
  • высокие кроны деревьев – «деревьев» во множественном числе указывает на рослый лес.
  • виднелись звёзды — «выделялись» в ночном небе, что добавляет образности тексту.

Далее текст продолжает:

…Светало (свет). Костёр (словарное слово) догорал. Над рекою (ре́ки) повис густой туман…

  • Светало – от слова «свет», описывает процесс, когда утро начинает прогонять темноту.
  • Костёр – относится к объекту, который горел до последнего момента.
  • Над рекою – слово «речка» указывает на небольшое водоем.

Перед последней частью текста: Минут через двадцать туман стал подниматься кверху. Река (ре́ки) была совершенно пустынна. Здесь важно отметить, что автор создает атмосферу спокойствия и ожидания, когда природа постепенно пробуждается.

Замечание: Я просил моих спутников успокоиться и подождать восхода солнца. – здесь выражается просьба, что добавляет человеческий элемент и показывает важность совместного восприятия красивого момента природного феномена.

В итоге, возникшие сложности в восприятии текста можно объяснить отсутствием структуре, где бы знаки препинания четко обозначали границы предложений и помогали уловить поток мыслей автора. Таким образом, правильное оформление текста позволяет лучше понять его атмосферу и смысл.

(В. Арсеньев. «В горах Сихотэ−Алиня»)

Запись трудно понять с первого прочтения из-за отсутствия знаков препинания, которые разделяли бы предложения.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы