
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 822 Ладыженская, Баранов, Тростенцова — Подробные Ответы
Прочитайте высказывание В. Сухомлинского и определите его главную мысль. Выпишите словосочетания с выделенными словами. Установите смысловую и грамматическую связь между словами в словосочетаниях.
Образец. Духовное богатство; богатство народа.
Язык — духовное богатство народа. «Сколько я знаю языков, столько раз я человек», — говорит народная мудрость. Но богатство остаётся для человека недоступным, если он не овладел родной речью, не почувствовал её красоты. Чем глубже человек познаёт родной язык, тем больше подготовлен к овладению языками других народов.
Главная мысль высказывания:
Язык — духовное богатство народа.
Словосочетания с выделенными словами:
1. Не овладел речью.
2. Родной речью.
3. Не почувствовал красоты.
4. Познаёт язык.
5. Родной язык.
Главная мысль высказывания:
Язык представляет собой духовное богатство народа и ключ к пониманию других культур.
Словосочетания с выделенными словами:
1. Не овладел речью.
2. Родной речью.
3. Не почувствовал красоты.
4. Познаёт язык.
5. Родной язык.
Пояснение к ответам:
1. Не овладел речью – здесь речью является дополнением, в данном контексте подчеркивается отсутствие навыка, который необходим для доступа к языковому богатству.
2. Родной речью – сочетание прилагательного родной и существительного речью указывает на принадлежность, подчеркивая важность связи человека с языком своего народа для полноценного восприятия культуры.
3. Не почувствовал красоты – красоты – это дополнение, указывающее на то, что неудача в овладении языком ведет к утрате ценного эстетического опыта.
4. Познаёт язык – язык здесь является дополнением к глаголу «познаёт», подчеркивая процесс изучения и осознания языкового богатства.
5. Родной язык – это словосочетание указывает на идентичность и культурную принадлежность, необходимую для понимания и освоения других языков.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!