
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 818 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Определите вид приведённых словосочетаний по главному слову и запишите их в три колонки: именные, глагольные, наречные.
Прийти в школу, очень близко, прекрасный вид, красиво танцевать, недостаточно полно, любопытный от природы, всегда важно, спор из−за пустяка, поддерживать за локоть, успешно выступать, внимательный до мелочей, обращаться к ней, довольный отметкой, достигать невозможного.
| Именные словосочетания | Глагольные словосочетания | Наречные словосочетания |
|---|---|---|
| прекрасный вид (сущ.) | прийти (гл.) в школу | очень близко (нар.) |
| любопытный (прил.) от природы | красиво танцевать (гл.) | недостаточно полно (нар.) |
| спор (сущ.) из−за пустяка | поддерживать (гл.) за локоть | всегда важно (нар.) |
| внимательный (прил.) до мелочей | успешно выступать (гл.) | |
| довольный (прил.) отметкой | обращаться (гл.) к ней | |
| достигать (гл.) невозможного |
В данном задании необходимо классифицировать предложенные словосочетания по их главному слову, разделив их на три группы: именные, глагольные и наречные. Рассмотрим каждую группу подробнее.
| Именные словосочетания | Глагольные словосочетания | Наречные словосочетания |
|---|---|---|
| прекрасный вид (сущ.) | прийти в школу (гл.) | очень близко (нар.) |
| любопытный от природы (прил.) | красиво танцевать (гл.) | недостаточно полно (нар.) |
| спор из−за пустяка (сущ.) | поддерживать за локоть (гл.) | всегда важно (нар.) |
| внимательный до мелочей (прил.) | успешно выступать (гл.) | |
| довольный отметкой (прил.) | обращаться к ней (гл.) | |
| достигать невозможного (гл.) |
Именные словосочетания составляются из существительных или прилагательных и определяют предмет, качество или состояние. Например:
- прекрасный вид — сочетание прилагательного и существительного, описывающее качество чего-либо;
- любопытный от природы — прилагательное описывает личностное качество;
- спор из−за пустяка — существительное, обозначающее конфликт.
Глагольные словосочетания включают в себя глаголы и указывают на действие. Например:
- прийти в школу — глагол, обозначающий действие;
- поддерживать за локоть — также обозначает активное действие;
- достигать невозможного — выражает стремление к выполнению сложной задачи.
Наречные словосочетания показывают обстоятельства действия и обычно образуются с использованием наречий. Например:
- очень близко — указывает на степень близости;
- всегда важно — подчеркивает неизменность важности;
- недостаточно полно — показывает недостаток в полноте.
Каждое словосочетание было проанализировано и отнесено к соответствующей категории в зависимости от его структуры и грамматической функции в предложении.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!