
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 811 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах, Обменяйтесь работами с соседом по парте. Есть ли у вас нарушения норм сочетания слов?
Стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти, нарисовать.
Предложения:
1. Учитель попросил стереть с доски задания.
2. Ваня боялся, что его будут часто вызывать к доске.
3. Отличница Аня любила стоять у доски.
4. Миша не решил задачу, и подойти к доске пришлось Боре.
5. Теперь нужно повесить на доску карту.
6. Образец ученики могут списать с доски.
7. Для этого задания надо разделить доску на две части.
8. К концу уроков Лиза устала смотреть на доску.
9. Если не можешь решить пример, лучше отойти от доски и дать попробовать другим.
10. Федя попробовал нарисовать на доске портрет одноклассницы.
Нарушений норм сочетания слов нет.
Задание: Составьте предложения, употребив в них сочетания данных ниже глаголов со словом доска в нужных грамматических формах. Обменяйтесь работами с соседом по парте. Есть ли у вас нарушения норм сочетания слов?
Глаголы: стереть, вызывать, стоять, подойти, повесить, списать, разделить, смотреть, отойти, нарисовать.
Ответ:
1. Учитель попросил стереть с доски задания.
Пояснение: Здесь используется форма глагола «стереть» в повелительном наклонении. Предложение звучит корректно и имеет четкий смысл, указывая на действие, которое нужно выполнить.
2. Ваня боялся, что его будут часто вызывать к доске.
Пояснение: Фраза «вызывать к доске» также является устойчивым выражением, используемым в образовательном контексте. Она относится к ситуации, когда учитель вызывает ученика для выполнения задания на доске.
3. Отличница Аня любила стоять у доски.
Пояснение: Фраза «стоять у доски» правильно формирует образ ученицы, которая активно участвует в уроке, и конструкция полностью соответствует нормам русского языка.
4. Миша не решил задачу, и подойти к доске пришлось Боре.
Пояснение: Здесь используется конструкция «подойти к доске», что удобно передает смысл необходимости выполнения действия другим учеником.
5. Теперь нужно повесить на доску карту.
Пояснение: Предложение демонстрирует использование глагола «повесить» вместе с выражением «на доску», что создаёт ясное представление о действии.
6. Образец ученики могут списать с доски.
Пояснение: Использование «списать с доски» указывает на процесс заимствования информации, что также является корректным фразеологизмом в образовательном контексте.
7. Для этого задания надо разделить доску на две части.
Пояснение: Данная конструкция звучит естественно и указывает на необходимость организации пространства для выполнения задания.
8. К концу уроков Лиза устала смотреть на доску.
Пояснение: Предложение акцентирует внимание на длительности процесса, где «смотреть на доску» высказывает нормальное впечатление о некой нагрузке на внимание.
9. Если не можешь решить пример, лучше отойти от доски и дать попробовать другим.
Пояснение: Конструкция «отойти от доски» указывает на действие, когда ученик уступает место другим, что является вполне естественным и уместным в контексте урока.
10. Федя попробовал нарисовать на доске портрет одноклассницы.
Пояснение: Здесь используется структура «нарисовать на доске», которая делает акцент на художественном действии, что также допустимо и понятно.
Вывод: Нарушений норм сочетания слов нет. Все предложения построены грамотно и непротиворечиво, что делает их правильными с точки зрения русского языка.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!