
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 805 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Обозначьте смысловую связь между главным и зависимым словами словосочетания.
Образец. 1) Любоваться пейзажем; 2) горные вершины.
1. Познакомиться с местностью, приветствовать альпинистов, участвовали в восхождении, повернули вправо, поделиться впечатлениями.
2. Поучительная история, о весёлых небылицах, необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.
1. Познакомиться с местностью, приветствовать альпинистов, участвовали в восхождении, повернули вправо, поделиться впечатлениями.
2. Поучительная история, о весёлых небылицах, необыкновенные приключения, нелёгкую задачу.
Давайте рассмотрим смысловые связи между главными и зависимыми словами в приведенных словосочетаниях.
1. В данном случае слова образуют следующие смысловые связи:
- Познакомиться с местностью — здесь главный глагол «познакомиться» требует дополнения, которое указывает на объект знакомства.
- приветствовать альпинистов — в этом случае глагол «приветствовать» также нуждается в дополнении, объясняющем, кого именно приветствует субъект действия.
- участвовали в восхождении — действие «участвовали» подразумевает указание на конкретное событие или процесс, в котором принимали участие.
- повернули вправо — глагол «повернули» требует указания направления движения.
- поделиться впечатлениями — здесь глагол «поделиться» нуждается в уточнении, чем именно делятся.
2. Теперь рассмотрим вторую группу словосочетаний:
- Поучительная история — прилагательное «поучительная» определяет тип истории, уточняя ее характер.
- о весёлых небылицах — здесь предлог «о» соединяет «история» с уточнением о конкретных неверных фактах или историях.
- необыкновенные приключения — прилагательное «необыкновенные» служит для описания приключений, придавая им особый статус.
- нелёгкую задачу — прилагательное «нелёгкую» описывает задачу, подчеркивая ее сложность.
Итак, в обоих группах можно наблюдать, как зависимые слова уточняют, описывают и конкретизируют действия, объекты и характеристики, образуя устойчивые смысловые связи. Это позволяет читателю лучше понять, о чем идет речь и каково взаимодействие между разными элементами высказывания.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!