
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 804 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Известный языковед А. Шапиро сказал: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Так ли это на самом деле? Согласны ли вы с автором высказывания? Устно обоснуйте своё мнение. Приведите примеры, доказывающие правильность вашего рассуждения.
В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла. Я согласен с автором высказывания. Знаки препинания помогают понять, как отделяются друг от друга части предложения, каким оно является по цели высказывания и эмоциональности.
Если при записи вопроса поставить в конце любой другой знак, предложение перестанет быть вопросительным, а значит, потеряет изначально заложенный смысл. Например: Мы идём сегодня в парк? — Мы идём сегодня в парк! — Мы идём сегодня в парк.
Если в восклицательном предложении не поставить восклицательный знак, на письме оно потеряет свою эмоциональность. Например: Какая хорошая сегодня погода! — Какая хорошая сегодня погода.
Или, например, можно не поставить запятую в нужном месте. И получится совсем другое предложение: Я пойду погуляю завтра. — Я пойду, погуляю завтра.
Есть ещё известный пример, который показывает, как важна для смысла предложения запятая. Это предложение Казнить нельзя помиловать. В зависимости от запятой оно приобретает противоположные смыслы: Казнить, нельзя помиловать. — Казнить нельзя, помиловать.
Известный лингвист А. Шапиро утверждает: «В пунктуации всякая ошибка приводит в той или иной мере к искажению смысла». Это высказывание действительно отражает важность правильной пунктуации в языке. Я полностью согласен с этой точкой зрения и постараюсь обосновать своё мнение, приведя примеры, которые подчеркнут значимость знаков препинания.
Знаки препинания выполняют важные функции, помогая читателю понять структуру предложения, его эмоциональную окраску и интонацию. Например, если в вопросительном предложении в конце поставить не вопросительный знак, а, скажем, точку или восклицательный знак, это кардинально изменяет смысл предложения. Рассмотрим такие примеры:
- Мы идём сегодня в парк? — это вопрос.
- Мы идём сегодня в парк! — это утверждение с эмоциональной окраской (восклицание).
- Мы идём сегодня в парк. — это обычное утверждение без вопросительности или эмоциональной окраски.
Как видно, неверное употребление знаков в конце предложения меняет его смысл. Похожая ситуация происходит, если в восклицательном предложении не использовать восклицательный знак. Например:
- Какая прекрасная сегодня погода! — мы испытываем положительные эмоции (восклицание).
- Какая прекрасная сегодня погода — это просто утверждение, лишённое эмоций.
Также стоит обратить внимание на пробелы, которые могут существенно изменить смысл. Например, запятая, не поставленная в нужном месте, может вызвать недоразумение:
- Я пойду погуляю завтра. — здесь говорится о намерении погулять завтра.
- Я пойду, погуляю завтра. — это выражение двух действий: сначала пойти, затем погулять.
Одним из самых известных примеров, иллюстрирующих важность запятой, является фраза: Казнить нельзя помиловать. Смысл этой фразы кардинально меняется в зависимости от того, где поставлена запятая:
- Казнить, нельзя помиловать. — здесь подразумевается приказ о казни.
- Казнить нельзя, помиловать. — в этом случае речь идёт о том, что казнить не следует, и речь может идти о помиловании.
Таким образом, правильное использование знаков препинания обеспечивает точное понимание смысла предложения. Пунктуация — это не просто правила, а ключ к правильной интерпретации текста. Ошибки в пунктуации действительно могут искажать смысл, и важно учитывать это как писателям, так и читателям.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!