
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 802 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте текст и определите его главную мысль. Сжато, в 3—5 предложениях, изложите содержание этого текста.
А. П. Чехов писал: «Знаки препинания служат нотами при чтении».
Убедимся в справедливости этого утверждения. Попробуем понять записанный без знаков, например, такой текст: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Всё ли ясно? А ведь когда−то на Руси писали не только без знаков препинания, но и без пробелов между словами. Представляете, как трудно было читать и понимать такую запись? Древние рукописи прочитаны учёными, но, к сожалению, не всё понято. Много «тёмных мест» осталось как раз из−за отсутствия знаков препинания.
Теперь поставим точку в тексте, записанном без неё: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Страшно подумать, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Главная мысль текста:
Понять текст, написанный без знаков препинания, очень трудно.
Сжатое изложение:
Текст, записанный без знаков препинания, не будет ясным: «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу».
Древние рукописи учёные до сих пор не поняли полностью, потому что на Руси писали без знаков препинания и пробелов между словами.
Поставим точку в первом тексте: «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу». Теперь подумаем, что получилось бы, если бы мы поставили точку после слов за детьми.
Морфологический анализ слова:
I. Убедимся — глагол. Мы (что сделаем?) убедимся.
Н.ф. — убедиться.
II. Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме буд. вр., мн. ч., 1−го л.
III. Мы (что сделаем?) убедимся.
Главная мысль текста:
Текст без знаков препинания трудно воспринимать и понимать, что подчеркивает важную роль пунктуации в чтении.
Сжатое изложение:
Чехов утверждает, что знаки препинания служат важными указателями при чтении. На примере фразы «Утром мы отправились на охоту за детьми дома оставили присматривать тётю Дашу» видно, что без знаков понять смысл невозможно. Исторически, древние рукописи, написанные без знаков и пробелов, также создавали сложности для учёных, многие отрывки остались непонятными. Когда фраза разделяется знаками препинания, как в примере «Утром мы отправились на охоту. За детьми дома оставили присматривать тётю Дашу», смысл становится яснее, но важно отметить, что неверное размещение точки может изменить значение текста.
Морфологический анализ слова:
I. Убедимся — это глагол, который отвечает на вопрос «что сделаем?» и указывает на действие, которое будет выполнено. Мы (кто?) убедимся.
Наречие подлежит анализу:
Н.ф. — убедиться.
II. Пост.: совершенный вид, несовершенный, невозвратный глагол, 2-я спряжения.
Непост.: в форме будущего времени, во множественном числе, 1-е лицо.
III. Мы (кто?) убедимся.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!