1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 798 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Что записано под цифрой I, а что — под цифрой II? Можно ли сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложение без синтаксических ошибок? Но почему же мы улыбаемся, читая второе четверостишие?
I
Ваня, вёл, а, в это время, кактус, ехал,
на коне, на ремне, на окне, мыла, собачка, старушка.
II
— Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.
Image

Краткий ответ:

Под цифрой I записан набор слов, а под цифрой II записано предложение.
Можно сказать, что поэт Э. Успенский соединил слова в предложение без синтаксических ошибок. Но второе четверостишие вызывает улыбку, потому что описанное невозможно в реальности. Это можно исправить, если поменять существительные местами.
— Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Подробный ответ:

В этом задании нам предложены два текста, отмеченные цифрами I и II. Давайте разберём, что каждый из этих текстов представляет собой и как они связаны друг с другом.

Под цифрой I мы видим последовательность слов: «Ваня, вёл, а, в это время, кактус, ехал, на коне, на ремне, на окне, мыла, собачка, старушка.» Это просто набор несвязанных слов, который не образует полного предложения. Этот текст иллюстрирует, как можно соединять слова, но не соблюдая при этом правил синтаксиса.

Под цифрой II находится четверостишие:
Ехал кактус на коне,
Вёл старушку на ремне,
А собачка в это время
Мыла Ваню на окне.

Этот текст, в отличие от первого, представляет собой законченное, грамматически правильное предложение. Здесь нет синтаксических ошибок, и предложение легко воспринимается на слух.

Можно утверждать, что поэт Э. Успенский успешно соединил слова во втором тексте без ошибок синтаксиса. Но тем не менее, именно второе четверостишие вызывает улыбку. Почему? Это связано с абсурдностью описываемой ситуации: кактус может «ехать» на коне, собачка «мыть» человека на окне — такие образы вызывают комическое к ним отношение.

Для создания более логичного описания можно переставить существительные местами, что поможет сделать ситуацию менее абсурдной. Например:
Ехал Ваня на коне,
Вёл собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла кактус на окне.

Таким образом, в выводе необходимо подчеркнуть, что хотя слова можно соединять в предложения с соблюдением правил, итоговые образы могут быть комичны и неожиданны, что делает поэзию интересной и многогранной.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы