1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 783 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

С какой интонацией вы прочитаете стихотворение С. Чёрного «Дождик»? Выполните морфологический анализ выделенных глаголов.
Летний дождик хлещет в крышу
По железным по листам.
Слышу, слышу!
Тра−та−та−та, трам−там−там!
<…>
Эва! Брызги, словно змейки!
Вся канава в пузырях,
Дождик пляшет на скамейке,
Барабанит в лопухах.
Поливалкою колючей
Промочил меня насквозь.
Солнце вылезло из тучи!
Солнце высушит — небось!

Краткий ответ:

Я прочитаю стихотворение С. Чёрного «Дождик» с восторженной интонацией.
Морфологический анализ слов:

I.
Хлещет — глагол. Дождик (что делает?) хлещет.
Н.ф. — хлестать.

II.
Пост.: несов. вид, невозвр., I спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3−го л.

III.
Дождик (что делает?) хлещет.


I. Слышу — глагол. Я (что делаю?) слышу.
Н.ф. — слышать.

II.
Пост.: несов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме наст. вр., ед. ч., 1−го л.

III.
Я (что делаю?) слышу.


I. Промочил — глагол. Дождик (что сделал?) промочил.
Н.ф. — промочить.

II.
Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме прош. вр., ед. ч., м. р.

III.
Дождик (что сделал?) промочил.


I. Высушит — глагол. Солнце (что сделает?) высушит.
Н.ф. — высушить.

II.
Пост.: сов. вид, невозвр., II спр.
Непост.: в форме буд. вр., ед. ч., 3−го л.

III.
Солнце (что сделает?) высушит.

Подробный ответ:

Я прочитаю стихотворение С. Чёрного «Дождик» с восторженной интонацией, подчеркивая атмосферу легкости и игры, которую создает дождь.

Морфологический анализ выделенных глаголов:

I. Хлещет — глагол. Дождик (что делает?) хлещет.
Н.ф. — хлестать.
II. Пост.: несовершенный вид, невозвратный, I спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 3−е лицо.
III. Дождик (что делает?) хлещет.


I. Слышу — глагол. Я (что делаю?) слышу.
Н.ф. — слышать.
II. Пост.: несовершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме настоящего времени, единственное число, 1−е лицо.
III. Я (что делаю?) слышу.


I. Промочил — глагол. Дождик (что сделал?) промочил.
Н.ф. — промочить.
II. Пост.: совершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме прошедшего времени, единственное число, м. р.
III. Дождик (что сделал?) промочил.


I. Высушит — глагол. Солнце (что сделает?) высушит.
Н.ф. — высушить.
II. Пост.: совершенный вид, невозвратный, II спр.
Непост.: в форме будущего времени, единственное число, 3−е лицо.
III. Солнце (что сделает?) высушит.

Таким образом, анализ выделенных глаголов демонстрирует их функциональные особенности в стихотворении, где каждый из них вносит свой вклад в создание образа дождя и его воздействия на окружающую среду.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы