1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 770 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Прочитайте, а затем спишите текст, заменяя глаголы в прошедшем времени глаголами в настоящем времени (у вас получится отрывок из рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки»). Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Вот я вижу себя снова в деревн.. глубокой осенью. Дни стояли синеватые, пасмурные. Утром я с..дился в седло и с одной с..бакой, с руж(?)ём и рогом уезжал в поле. Вет..р зв..нел и гудел в дуле руж(?)я, вет..р крепко дул навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитался по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвр..щался я к сумеркам в усадьбу, и на душе ст..новилось так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потян..т из усадьбы запахом дыма, жилья.

Краткий ответ:

Вот я вижу себя снова в деревне (1 скл., П. п.) глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь (поса́дит) в седло и с одной собакой (словарное слово), с ружьём (разделительный ь) и рогом уезжаю в поле. Ветер (словарное слово) звенит (словарное слово) и гудит в дуле ружья (разделительный ь), ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь (возвра́т) я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится (ста́нет) так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет (II спр.) из усадьбы запахом дыма, жилья.

Фонетический анализ слова:
Ружь−я — 2 слога.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [
а] — гласн., ударн.
5 б., 5 зв.

Морфемный анализ слова:
синеватые.
Морфологический анализ слова:

I.
Глубокой (осенью) — прилаг. Осенью (какой?) глубокой.
Н.ф. — глубокий.

II.
Непост.: в полн. форме, ж. р., ед. ч., Т. п.

III.
Осенью (какой?) глубокой


I. Пустым (равнинам) — прилаг. Равнинам (каким?) пустым. Н.ф. — пустой.

II.
Непост.: в полн. форме, мн. ч., Д. п.

III.
Равнинам (каким?) русский

Лексический анализ слова:
1. Пасмурный1. Сумрачный, затененный облаками (о погоде). 2. Хмурый, невеселый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: ненастный, сумрачный; антоним: ясный.

Подробный ответ:

В приведенном тексте рассказывается об изменении глаголов из прошедшего времени на глаголы настоящего времени. Так получится отрывок из рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки». Ниже представлена новая версия текста с исправлениями, а также разбор различных аспектов слов.

Вот я вижу себя снова в деревне (1 скл., П. п.) глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь (поса́дит) в седло и с одной собакой (словарное слово), с ружьём (разделительный ь) и рогом уезжаю в поле. Ветер (словарное слово) звенит (словарное слово) и гудит в дуле ружья (разделительный ь), ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь (возвра́т) я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится (ста́нет) так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет (II спр.) из усадьбы запахом дыма, жилья.

Фонетический анализ слова:

Ружь−я — 2 слога.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [а] — гласн., ударн.
5 б., 5 зв.

Морфемный анализ слова:

синеватые.

Морфологический анализ слова:

I. Глубокой (осенью) — прилаг. Осенью (какой?) глубокой.
Н.ф. — глубокий.
II. Непост.: в полн. форме, ж. р., ед. ч., Т. п.
III. Осенью (какой?) глубокой


I. Пустым (равнинам) — прилаг. Равнинам (каким?) пустым. Н.ф. — пустой.
II. Непост.: в полн. форме, мн. ч., Д. п.
III. Равнинам (каким?) русский

Лексический анализ слова:

1. Пасмурный1. Сумрачный, затененный облаками (о погоде). 2. Хмурый, невеселый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: ненастный, сумрачный; антоним: ясный.

Таким образом, в приведенном тексте выполняется важная задача: демонстрируется грамматическая трансформация глаголов прошедшего времени в настоящее, а также проводится детальный анализ слов, что помогает глубже понять структуру и характеристики языковых единиц.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы