
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 770 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, а затем спишите текст, заменяя глаголы в прошедшем времени глаголами в настоящем времени (у вас получится отрывок из рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки»). Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Вот я вижу себя снова в деревн.. глубокой осенью. Дни стояли синеватые, пасмурные. Утром я с..дился в седло и с одной с..бакой, с руж(?)ём и рогом уезжал в поле. Вет..р зв..нел и гудел в дуле руж(?)я, вет..р крепко дул навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитался по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвр..щался я к сумеркам в усадьбу, и на душе ст..новилось так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потян..т из усадьбы запахом дыма, жилья.
Вот я вижу себя снова в деревне (1 скл., П. п.) глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь (поса́дит) в седло и с одной собакой (словарное слово), с ружьём (разделительный ь) и рогом уезжаю в поле. Ветер (словарное слово) звенит (словарное слово) и гудит в дуле ружья (разделительный ь), ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь (возвра́т) я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится (ста́нет) так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет (II спр.) из усадьбы запахом дыма, жилья.
Фонетический анализ слова:
Ружь−я — 2 слога.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [а] — гласн., ударн.
5 б., 5 зв.
Морфемный анализ слова:
синеватые.
Морфологический анализ слова:
I. Глубокой (осенью) — прилаг. Осенью (какой?) глубокой.
Н.ф. — глубокий.
II. Непост.: в полн. форме, ж. р., ед. ч., Т. п.
III. Осенью (какой?) глубокой
I. Пустым (равнинам) — прилаг. Равнинам (каким?) пустым. Н.ф. — пустой.
II. Непост.: в полн. форме, мн. ч., Д. п.
III. Равнинам (каким?) русский
Лексический анализ слова:
1. Пасмурный — 1. Сумрачный, затененный облаками (о погоде). 2. Хмурый, невеселый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: ненастный, сумрачный; антоним: ясный.
В приведенном тексте рассказывается об изменении глаголов из прошедшего времени на глаголы настоящего времени. Так получится отрывок из рассказа И. Бунина «Антоновские яблоки». Ниже представлена новая версия текста с исправлениями, а также разбор различных аспектов слов.
Вот я вижу себя снова в деревне (1 скл., П. п.) глубокой осенью. Дни стоят синеватые, пасмурные. Утром я сажусь (поса́дит) в седло и с одной собакой (словарное слово), с ружьём (разделительный ь) и рогом уезжаю в поле. Ветер (словарное слово) звенит (словарное слово) и гудит в дуле ружья (разделительный ь), ветер крепко дует навстречу, иногда с сухим снегом. Целый день я скитаюсь по пустым равнинам. Голодный и прозябший, возвращаюсь (возвра́т) я к сумеркам в усадьбу, и на душе становится (ста́нет) так тепло и отрадно, когда замелькают огоньки Выселок и потянет (II спр.) из усадьбы запахом дыма, жилья.
Фонетический анализ слова:
Ружь−я — 2 слога.
р — [р] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
у — [у] — гласн., безударн.
ж — [ж] — согл., звонк. парн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
я — [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
— [а] — гласн., ударн.
5 б., 5 зв.
Морфемный анализ слова:
синеватые.
Морфологический анализ слова:
I. Глубокой (осенью) — прилаг. Осенью (какой?) глубокой.
Н.ф. — глубокий.
II. Непост.: в полн. форме, ж. р., ед. ч., Т. п.
III. Осенью (какой?) глубокой
I. Пустым (равнинам) — прилаг. Равнинам (каким?) пустым. Н.ф. — пустой.
II. Непост.: в полн. форме, мн. ч., Д. п.
III. Равнинам (каким?) русский
Лексический анализ слова:
1. Пасмурный — 1. Сумрачный, затененный облаками (о погоде). 2. Хмурый, невеселый.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: ненастный, сумрачный; антоним: ясный.
Таким образом, в приведенном тексте выполняется важная задача: демонстрируется грамматическая трансформация глаголов прошедшего времени в настоящее, а также проводится детальный анализ слов, что помогает глубже понять структуру и характеристики языковых единиц.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!