1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 727 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и выделяя корни во всех глаголах. Какие правила нужно применить, чтобы правильно написать безударные гласные в этих корнях?
1. За всё б..рётся, да не всё уд..ётся. 2. Отл..жил на осень, а там и бросил. 3. Мягко стелет, да ж..стко спать. 4. Без заботы и репу (не)выр..стишь. 5. Шерсть стриги, а шкуру не д..ри. 6. Чего (не)пол..жил — (не)б..ри. 7. Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет. 8. Скупой зап..рает крепко, а потчует редко.

Краткий ответ:

1. За всё берётся, да не всё удаётся.
2. Отложил на осень, а там и бросил.
3. Мягко стелет, да жёстко спать.
4. Без заботы и репу не вырастишь.
5. Шерсть стриги, а шкуру не дери.
6. Чего не положил — не бери.
7. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
8. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
Правила:
1. В корнях с чередованием гласных е−и (−бер−//−бир−, −дер−//−дир−, −пер−//−пир−, −тер−//−тир−, −мер−//−мир−, −жег−//−жиг−, −стел−//−стил−, −блест−//−блист−, −чет−//−чит−) нужно писать и, если после корня есть суффикс −а−, а е, если его нет.
2. В корнях −лаг−//−лож− перед г пишется а, перед ж пишется о.
3. В корнях −раст− (−ращ−)//−рос− перед ст и щ пишется а, перед с пишется о.
4. Гласные в безударной позиции нужно проверять однокоренными словами или другими формами слова.
5. После шипящего в корне пишется ё, если к слову можно подобрать однокоренное с е на той же позиции.
Фонетический анализ слова:
Мяг−ко — 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.


5 б., 5 зв.
Морфологический анализ слова:

I. (
Стриги) шерсть — сущ. Стриги (что?) шерсть. Н. ф. — шерсть.

II.
Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.

III.
Стриги (что?) шерсть

Подробный ответ:

В этом задании нам нужно вставить пропущенные буквы в предложенные фразы, раскрыть скобки и выделить корни во всех глаголах. Давайте разберем каждую строку и применим правила, касающиеся написания безударных гласных.

1. За всё берётся, да не всё удаётся.
Здесь в словах «берётся» и «удаётся» корень бер и уда. Для корня бер применим правило о написании безударных гласных, указывающее, что в корнях с чередованием е и и перед суффиксом -а- пишем и, а если суффикса нет — е.

2. Отложил на осень, а там и бросил.
В слове «отложил» корень лож требует написания о перед ж, согласно правилу о корнях -лаг-//-лож-.

3. Мягко стелет, да жёстко спать.
Корень «стелет» — стел — следует тому же правилу о чередовании, и здесь мы пишем е. В слове «жестко», подбираем однокоренное слово «жест», где мы видим аналогичное употребление ё.

4. Без заботы и репу невырастишь.
Здесь корень раст требует написания а перед ст, согласно правилу о корнях -раст- (−ращ−)//−рос−.

5. Шерсть стриги, а шкуру не дери.
Для корня «стриги» мы видим, что это форма глагола, где и пишется, так как суффикса -а- нет. В слове «дери» выполняется правило о чередовании, и мы пишем е.

6. Чего неположил — небери.
В словах «получил» и «бери» видно, что в корне пол пишется о перед ж.

7. Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
В слове «задирает» корень дира требует написания и в безударной позиции.

8. Скупой запирает крепко, а потчует редко.
В слове «запирает» также применяем правило о корне зап.

Правила:
1. В корнях с чередованием гласных е−и (−бер−//−бир−, −дер−//−дир−, −пер−//−пир−, −тер−//−тир−, −мер−//−мир−, −жег−//−жиг−, −стел−//−стил−, −блест−//−блист−, −чет−//−чит−) нужно писать и, если после корня есть суффикс −а−, а е, если его нет.
2. В корнях −лаг−//−лож− перед г пишется а, перед ж пишется о.
3. В корнях −раст− (−ращ−)//−рос− перед ст и щ пишется а, перед с пишется о.
4. Гласные в безударной позиции нужно проверять однокоренными словами или другими формами слова.
5. После шипящего в корне пишется ё, если к слову можно подобрать однокоренное с е на той же позиции.

Фонетический анализ слова:
Мяг−ко — 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
я — [а] — гласн., ударн.
г — [х] — согл., глух. непарн., тв. парн.
к — [к] — согл., глух. парн., тв. парн.
о — [а] — гласн., безударн.


5 б., 5 зв.
Морфологический анализ слова:
I. (Стриги) шерсть — сущ. Стриги (что?) шерсть. Н. ф. — шерсть.
II. Пост.: нариц., неодуш., ж. р., 3−е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Стриги (что?) шерсть



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы