1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 719 Ладыженская, Баранов, Тростенцова — Подробные Ответы

Задача:

−Тся или −ться? Применяйте образец рассуждения при выборе написания глагола.
Образец рассуждения. Чтобы правильно написать глагол на −тся или −ться, нужно: 1) определить, с каким словом по смыслу связан глагол; 2) поставить к глаголу вопрос. Например: Кто умеет (что делать?) веселиться, того горе (что делает?) боится.
1. Не надо ( ) хвалит(?)ся, коли не знаешь, как хлеб ( ) родит(?)ся. 2. Нечего ( ) торопит(?)ся — не каша ( ) варит(?)ся. 3. Нужно ( ) наклонит(?)ся, чтоб из ручья воды ( ) напит(?)ся. 4. Тот труда ( ) не боит(?)ся, кто умеет ( ) трудит(?)ся. 5. За всё ( ) берёт(?)ся, да не всё ( ) удаёт(?)ся. 6. Грамоте ( ) учит(?)ся — всегда ( ) пригодит(?)ся.
Найдите слова с безударными гласными в корне.

Краткий ответ:

1. Не надо (что делать?) хвалиться, коли не знаешь, как хлеб (что делает?) родится.
2. Нечего (что делать?) торопиться — не каша (что делает?) варится.
3. Нужно (что сделать?) наклониться, чтоб из ручья воды (что сделать?) напиться.
4. Тот труда (что делает?) не боится, кто умеет (что делать?) трудиться.
5. За всё (что делает?) берётся, да не всё (что делает?) удаётся.
6. Грамоте (что делать?) учиться — всегда (что сделает?) пригодится.
Слова с безударными гласными в корне:
Хвалиться, родится, торопиться, наклониться, воды, боится, берётся, удаётся, грамоте, всегда, пригодится.

Подробный ответ:

−Тся или −ться? Важно правильно выбрать форму написания данных глаголов. Есть полезный алгоритм для этого.
Образец рассуждения. Чтобы правильно определить написание глагола с окончанием −тся или −ться, выполните следующие шаги: 1) установите, с каким словом по смыслу связан ваш глагол; 2) задайте к глаголу вопрос. Например: Кто умеет (что делать?) веселиться, того горе (что делает?) боится.

1. Не надо (что делать?) хвалиться, коли не знаешь, как хлеб (что делает?) родится.
2. Нечего (что делать?) торопиться — не каша (что делает?) варится.
3. Нужно (что сделать?) наклониться, чтоб из ручья воды (что сделать?) напиться.
4. Тот труда (что делает?) не боится, кто умеет (что делать?) трудиться.
5. За всё (что делает?) берётся, да не всё (что делает?) удаётся.
6. Грамоте (что делать?) учиться — всегда (что сделает?) пригодится.

Слова с безударными гласными в корне:
Хвалиться, родится, торопиться, наклониться, воды, боится, берётся, удаётся, грамоте, всегда, пригодится.

Разъяснение по ответам:
1. В первом предложении «хвалиться» — это глагол с окончанием −тся, который требует вопроса «что делать?» и связывается с подлежащим «не надо». Слово «родиться» также относится к тому же окончанию, поскольку задается вопрос «что делает?».
2. Во втором предложении глагол «торопиться» — это форма −ться, так как не нужно здесь спешить. «Вариться» тоже относится к этой форме.
3. Третье предложение демонстрирует использование «наклониться» с окончанием −ться, что подразумевает действие «что сделать?» и «напиться», требующее аналогичного вопроса.
4. В четвёртом предложении идет глагол «не боится» — окончание −тся, и «трудиться» в форме −ться, если мы задаём вопрос «что делать?»
5. Пятое предложение говорит о необходимости «берется», используя −тся, и «удается», что также подразумевает вопрос «что делать?».
6. Наконец, в шестом предложении у нас «учиться» (настоящее время, форма −ться) и «пригодится» с вопросом «что сделает?».

Слова, содержащие безударные гласные в корне, были выделены, указывая на их важность для правильного употребления и написания.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы