
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 711 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Рассмотрите рисунки. Расскажите, что на них изображено.
Что делал каждый из ребят? Глаголы какого вида вы использовали, когда обозначали их одновременные действия? Подумайте, что же могло произойти потом.
Запишите 6—8 глаголов, которые вы употребили в ответах на вопросы. Определите вид глаголов.
1.
На рисунке изображена подготовка ребят к плаванию на плоту.
Ребята строят плот. Один мальчик подводит брёвна. Другой их связывает вместе. Третий держит плот. А девочка готовит еду к плаванию.
2.
На рисунке изображено плавание ребят на плоту.
Ребята построили плот. Девочка разложила обед на салфетке. Один из мальчиков гребёт. Другой смотрит в бинокль. А третий сел на краю плота и начал рыбачить.
Я использовал глаголы совершенного (построили, разложила, сел, начал) и несовершенного (строят, подводит, связывает, держит, готовит, гребёт, смотрит) вида.
Что могло произойти потом:
На удочку попалась крупная рыба. Ребятам пришлось помогать другу подсечь её. Зато потом они пристали к берегу и сварили вкусную уху.
Глаголы, которые я употребил в ответах на вопросы:
1. Строят (несов. в.).
2. Держит (несов. в.).
3. Готовит (несов. в.).
4. Разложила (сов. в.).
5. Гребёт (несов. в.).
6. Смотрит (несов. в.).
7. Сел (сов. в.).
8. Начал (сов. в.).
В данной задаче рассматриваются два рисунка, на которых изображены ребята, занимающиеся подготовкой к плаванию и сам процесс плавания на плоту.
Первый рисунок:
На первом рисунке мы видим, как ребята готовятся к плаванию на плоту. Один мальчик занимается тем, что подводит брёвна, чтобы использовать их в качестве основы. Другой мальчик связывает эти брёвна вместе, чтобы сделать плот прочнее. Третий мальчик держит уже почти готовый плот, а девочка в это время готовит еду, которую они возьмут с собой.
Второй рисунок:
На втором рисунке мы видим, как ребята уже плывут на своём плоту. Девочка разложила обед на специальной салфетке, чтобы все могли удобно поесть. Один из мальчиков гребёт с помощью весла, другой смотрит в бинокль, а третий мальчик сел на краю плота и начал рыбачить, наслаждаясь процессом.
В процессе описания были использованы глаголы как совершенного, так и несовершенного вида. Глаголы совершенного вида обозначают завершённое действие (например, построили, разложила, сел, начал), тогда как глаголы несовершенного вида показывают действия, которые происходят в данный момент или повторяются (например, строят, подводит, связывает, держит, готовит, гребёт, смотрит).
Что могло произойти потом:
После того, как ребята отправились в плавание, на удочку одного из них могла попасть крупная рыба. Это могло привести к тому, что им пришлось бы коллективно помогать своему другу подсечь её. В конечном итоге, когда они вернулись к берегу, ребята смогли бы сварить вкусную уху из пойманной рыбы, и это принесло бы им много радости.
Глаголы, использованные в ответах на вопросы:
- 1. Строят (несов. в.).
- 2. Держит (несов. в.).
- 3. Готовит (несов. в.).
- 4. Разложила (сов. в.).
- 5. Гребёт (несов. в.).
- 6. Смотрит (несов. в.).
- 7. Сел (сов. в.).
- 8. Начал (сов. в.).




Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!