
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 706 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите глаголы с выделенными словами: вначале глаголы несовершенного вида, затем — совершенного. Как выделенные слова помогают определять вид глагола? Укажите время глаголов.
Найдите в четвёртом предложении слова, совпадающие по звучанию.
1. Солнце день−деньской печёт. (Е. Трутнева) 2. Целый день оно стоит на страже, бережёт сады, поля, дубравы. (Е. Трутнева) 3. Вдруг по крышам, по листам, редкие вначале, тут и там и тут и там капли застучали. Да как сразу грянет гром! (Е. Трутнева) 4. В полях, не кошенных косой, всё утро дождик$^{2}$ шёл косой. (Л. Степанов)
Глаголы несовершенного вида:
1. День−деньской печёт (н. в.).
2. Целый день стоит (н. в.).
3. Всё утро шёл (п. в.).
Глаголы совершенного вида:
1. Вдруг застучали (п. в.).
2. Да как сразу грянет (б. в.).
Выделенные слова помогают определять вид глагола указанием на период совершения действия.
Слова, совпадающие по звучанию, в четвёртом предложении:
(Не кошенных) косой — косой (дождик).
Морфемный анализ:
Дождик.
Глаголы несовершенного вида:
1. День−деньской печёт (настоящее время (н. в.)).
2. Целый день стоит (настоящее время (н. в.)).
3. Всё утро шёл (прошедшее время (п. в.)).
Глаголы совершенного вида:
1. Вдруг застучали (прошедшее время (п. в.)).
2. Да как сразу грянет (будущее время (б. в.)).
Выделенные слова играют важную роль в определении вида глагола. Они помогают понять, происходит ли действие в данный момент, завершено или будет совершено в будущем. Например, слова «печёт» и «стоит» указывают на продолжающееся действие (несовершенный вид), тогда как «застучали» и «грянет» показывают завершение или предстоящесть действия (совершенный вид).
Слова, совпадающие по звучанию, в четвёртом предложении:
(Не кошенных) косой — косой (дождик).
В данном случае слова «косой» в контексте могут означать как инструмент (косу), так и направление падения дождя, создавая игру слов и добавляя глубину к тексту.
Морфемный анализ:
Дождик — слово состоит из корня «дожд», с суффиксом «-ик», который указывает на уменьшительно-ласкательную форму, что подчеркивает лёгкость и нежность, с которым изображается дождь в этом контексте.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!