1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 698 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Спишите отрывки из рассказа В. Пескова «Живая рыба», вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подчеркните глаголы в инфинитиве.
В каких предложениях есть однородные члены?
1. Я выр..с в селе и хорошо знаю, что значит для деревенск.. жизн.. пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речк.. я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошад.. .
2. Кто−то из старших мальчишек мне ра(с, сс)казал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я пот..хоньку бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памят.. может занять маленькая реч..нка, на которой прошло твоё детство!

Краткий ответ:

1. Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской (какой?) жизни (3 скл., Р. п.) пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речке я (1 скл., П. п.) научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади (3 скл., Р. п.).
2. Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я потихоньку (ти́хо) бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памяти (3 скл., П. п.) может занять маленькая речо́нка, на которой прошло твоё детство!
Предложения с однородными членами:
Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской жизни пруд или речка.
На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади.
Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море».
Я потихоньку бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Лексический анализ слова:
1. Потихоньку1. Не торопясь, медленно. 2. Без шума, соблюдая тишину.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: бесшумно, тихо.

Подробный ответ:

1. Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской (какой?) жизни (3 скл., Р. п.) пруд или речка. Для меня наша маленькая Усманка была целым университетом детства. На речке я (1 скл., П. п.) научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади (3 скл., Р. п.).
2. Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море». Я потихоньку (ти́хо) бросил в речку такую палочку и до сих пор верю, что она приплыла в Чёрное море…
Вот ведь какое место в человеческой памяти (3 скл., П. п.) может занять маленькая речо́нка, на которой прошло твоё детство!

Объяснение ответов:

1. В данном предложении «Я вырос в селе…» мы видим, что пропущены буквы. Здесь надо вставить букву «о» в слове «вырос» и окончание «ой» в слове «деревенской». Кроме того, необходимо отметить, что слова «пруд» и «речка» составляют однородные члены предложения.

2. Далее, «На речке я научился…» — также происходит вставка буквы «е» в «речке». Четыре инфинитива «плавать», «править», «переходить», «переплывать» подчеркиваются, так как это глаголы в начальной форме.

3. В следующем предложении про старших мальчишек нужно вставить буквы «сс» в «рассказал» и окончание «и» в слове «памяти». Следующее выражение «потихоньку» подразумевает буквальное значение «тихо», что указывает на тот факт, что действие выполняется без лишнего шума.

4. В последнем предложении подчеркивается интонация «занять», где при этом подразумевается, что маленькая речка имеет важное место в человеческой памяти.

Однородные члены предложений:

В тексте выделены следующие предложения с однородными членами:

  • Я вырос в селе и хорошо знаю, что значит для деревенской жизни пруд или речка.
  • На речке я научился плавать, править веслом, переходить воду по тонкому брёвнышку, переплывать плёс на спине лошади.
  • Кто−то из старших мальчишек мне рассказал: «Если бросить палку, она приплывёт в реку Воронеж, потом в Дон, потом в Чёрное море».

Лексический анализ слова:
1. Потихоньку1. Не торопясь, медленно. 2. Без шума, соблюдая тишину.
2. Многозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: бесшумно, тихо.



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы