
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 679 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
В чём сходство и в чём различие между выделенными глаголом и существительным?
Шумит тростинка малая,
Шумит высокий клён…
Шумят они по−новому,
По−новому, весеннему…
Идёт−гудёт Зелёный Шум,
Зелёный Шум, весенний шум!
(Н. Некрасов. «Зелёный Шум»)
Сходство слов шумит и шум в одном корне −шум−, передающим одно лексическое значение.
Различия:
Шумит — глагол, отвечает на вопрос что делает?, обозначает действие предмета, имеет форму наст. вр., 3 лица.
Шум — существительное, отвечает на вопрос что?, обозначает явление, м. р., И. п.
В данном тексте рассматриваются сходства и различия между выделенными словами шумит и шум из стихотворения Н. Некрасова «Зелёный Шум».
Сходство: Оба слова происходят от одного корня −шум−, что свидетельствует об их близком лексическом значении. Оба слова относятся к теме звуков, создаваемых природой, и характеризуют весенние изменения в окружающем мире.
Различия:
- Шумит — это глагол, который отвечает на вопрос что делает?. Он обозначает действие предмета, в данном случае тростинки и клена, которые создают звук. Глагол стоит в настоящем времени, форма 3 лица множественного числа.
- Шум — это существительное, отвечающее на вопрос что?. Оно обозначает явление, характеризующее звуки, которые могут быть вызваны различными природными источниками. Существительное находится в именительном падеже и мужском роде.
Таким образом, несмотря на общую основу и тематическую связанность, слова шумит и шум выполняют разные функции в языке: первое — обозначает действие, а второе — предмет или явление.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!