
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 647 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение Р. Сефа «Разноцветные люди». Определите его главную мысль. Выпишите прилагательные, называющие цвета. Обозначьте в них окончания.
Составьте и запишите предложения со словами, помещёнными в рамке.
Был ярко−красн..й человек
Весёл..м
И здоров..м,
Но встретил
Тёмно−син..го
Сразу
Стал лилов..м.
А тёмно−син.. человек
В лесу,
Под стар.. клёном,
Вчера увидел
Жёлт.. —
И сразу
Стал зелён..м.
Не вер..шь
Этой сказк..?
Смешай
На блюдц..
Краски.
жёлтый
золотой
лимонный
янтарный
Был ярко−красный (какой?) человек
Весёлым (каким?)
И здоровым (каким?),
Но встретил
Тёмно−синего (какого?)
Сразу
Стал лиловым (каким?).
А тёмно−синий (какой?) человек
В лесу,
Под старым (каким?) клёном,
Вчера увидел
Жёлтого(какого?) —
И сразу
Стал зелёным (каким?).
Не веришь (II спр.)
Этой сказке (1 скл., Д. п., ед. ч.)?
Смешай
На блюдце (2 скл., П. п., ед. ч.)
Краски.
Главная мысль: Когда люди взаимодействуют, они перенимают какие−то черты друг у друга, так же как и краски, которые при смешивании меняют оттенки.
Прилагательные, называющие цвета:
Ярко-красный, тёмно-синего, лиловым, тёмно-синий, жёлтого, зелёным.
Предложения со словами, помещёнными в рамке:
1. Среди травы торчал жёлтый одуванчик.
2. Папа подарил маме золотой браслет.
3. Под скамейкой лежал забытый кем−то лимонный рюкзак.
4. Чай приобрел насыщенный янтарный цвет.
Морфологический анализ слова:
I. (Был) человек — сущ. Был (кто?) человек. Н. ф. — человек.
II. Пост.: нариц., одуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III. Был (кто?) человек
Главная мысль стихотворения Р. Сефа «Разноцветные люди» заключается в том, что люди, взаимодействуя друг с другом, перенимают некоторые черты и качества, как краски, которые меняются при смешивании. Это символизирует богатство человеческих отношений и разнообразие культур и личностей.
Прилагательные, называющие цвета:
- ярко−красный
- тёмно−синего
- лиловым
- тёмно−синий
- жёлтого
- зелёным
Окончания прилагательных:
- ярко−красный — окончание -ый
- тёмно−синего — окончание -его
- лиловым — окончание -ым
- тёмно−синий — окончание -ий
- жёлтого — окончание -ого
- зелёным — окончание -ым
Предложения со словами, помещёнными в рамке:
- Среди травы торчал жёлтый одуванчик.
- Папа подарил маме золотой браслет.
- Под скамейкой лежал забытый кем−то лимонный рюкзак.
- Чай приобрел насыщенный янтарный цвет.
Морфологический анализ слова «человек»:
- Был (кто?) человек. Н. ф. — человек.
I. Человек — сущ.
II. Пост.: нариц., одуш., м. р., 2−е скл.
Непост.: в ед. ч., И. п.
III. Был (кто?) человек
Таким образом, анализируя текст и морфологический разбор, мы видим, что язык и его использование богаты разнообразием, а цветовая палитра в стихотворении служит метафорой взаимовлияния людей.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!