
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 640 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Выпишите только те словосочетания, в которых прилагательное не является излишним (учитывайте при этом значение определяемого существительного). Укажите род, падеж, число существительных и прилагательных.
Обозначьте основу в выписанных словах.
Мокр.. вода, холодн.. водой; с весёл.. юношами и девушками, молодые юноши и девушки; у знаком.. старушк.., стар.. старушкам; на огромн.. айсберг.., ледяной айсберг; с разн.. сувенирами, памятн.. сувениры; о весенн.. ливн.., проливной ливень; с тонким ароматом, душистый аромат.
Словосочетания, в которых прилагательное не является излишним:
Холодной (ж. р., Т. п., ед. ч.) водой (ж. р., Т. п., ед. ч.), с весёлыми (Т. п., мн. ч.) юношами (м. р., Т. п., мн. ч.) и девушками (ж. р., Т. п., мн. ч.), у знакомой (ж. р., Р. п., ед. ч.) старушки (ж. р., Р. п., ед. ч.), на огромном (м. р., П. п., ед. ч.) айсберге (м. р., П. п., ед. ч.), с разными (Т. п., мн. ч.) сувенирами (м. р., Т. п., мн. ч.), о весеннем (м. р., П. п., ед. ч.) ливне (м. р., П. п., ед. ч.), с тонким (м. р., Т. п., ед. ч.) ароматом (м. р., Т. п., ед. ч.).
Значение слова в Толковом словаре:
Сувенир — подарок на память или вещь, связанная с воспоминаниями.
Морфемный анализ слова:
Ледяной.
Анализ словосочетаний:
В данном задании необходимо определить, какое из предложенных словосочетаний содержит прилагательные, которые не являются излишними с учетом значения определяемых существительных. Рассмотрим каждое словосочетание и выпишем те, в которых прилагательные действительно необходимы.
Выбранные словосочетания:
- Холодная водой (ж. р., Т. п., ед. ч.)
- Весёлыми юношами (Т. п., мн. ч.) и девушками (ж. р., Т. п., мн. ч.)
- Знакомой старушки (ж. р., Р. п., ед. ч.)
- Огромном айсберге (м. р., П. п., ед. ч.)
- Разными сувенирами (м. р., Т. п., мн. ч.)
- Весенн<strongем ливне (м. р., П. п., ед. ч.)
- Тонким ароматом (м. р., Т. п., ед. ч.)
Объяснение выбора словосочетаний:
1. Холодная вода: Прилагательное «холодная» уточняет качество воды, делая сочетание смысловым и необходимым.
2. Весёлыми юношами и девушками: Прилагательное «весёлыми» отражает конкретное состояние юношей и девушек, что делает его приемлемым в данном контексте.
3. Знакомой старушкой: Прилагательное «знакомой» указывает на известность или близость к говорящему, что важно для понимания смысловой нагрузки.
4. Огромным айсбергом: Прилагательное «огромным» подчеркивает размеры айсберга, что даёт представление о нём.
5. Разными сувенирами: Прилагательное «разными» передает разнообразие сувениров, что необходимо для контекста.
6. Весенними ливнями: Прилагательное «весенними» указывает на время года, которое имеет свои особенности, что важно для понимания.
7. Тонким ароматом: Прилагательное «тонким» характеризует аромат, делая его описание более точным и выразительным.
Остальные словосочетания: В словосочетаниях «мокрая вода,» «молодые юноши и девушки,» «старые старушкам,» «ледяной айсберг,» «памятные сувениры,» «проливной ливень,» «душистый аромат» прилагательные играют роль, которую можно считать излишней, так как существительные могут восприниматься и без них, либо сочетания не помещаются в нужный контекст.
Заключение: При изучении русского языка важно обращать внимание на значимость прилагательных в зависимости от контекста. Они могут в значительной степени усиливать выражение и уточнять содержание, но иногда могут оказаться ненужными.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!