
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 630 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Вставьте в текст пропущенные слова. Какой частью речи они являются? Можно ли без вставленных слов узнать, какой гриб описан? Почему? Докажите. Поставьте вопросы к вставленным словам, Как определяется их род, падеж и число?
Шляпка гриба, покрытая … кожицей, держится на … ножке. Снизу шляпка затянута … плёнкой. Когда её уберёшь, откроется нижняя … сторона шляпк.. .
Для справок: тёмно−коричневый, крепкий, белый, желтоватый.
Шляпка гриба, покрытая тёмно−коричневой (какой?, прил.) кожицей, держится на крепкой (какой?, прил.) ножке. Снизу шляпка затянута белой (какой?, прил.) плёнкой. Когда её уберёшь, откроется нижняя желтоватая (какая?, прил.) сторона шляпки.
Без вставленных слов нельзя узнать, какой гриб описан, потому что эти слова описывают отличительные признаки гриба. Без них описание подходит любому грибу.
Род, число и падеж прилагательного определяются по главному слову — существительному.
1. Тёмно−коричневой (ж. р., ед. ч., Т. п.) кожицей (ж. р., ед. ч., Т. п.).
2. Крепкой (ж. р., ед. ч., Т. п.) ножке (ж. р., ед. ч., Т. п.).
3. Белой (ж. р., ед. ч., Т. п.) плёнкой (ж. р., ед. ч., Т. п.).
4. Желтоватая (ж. р., ед. ч., Т. п.) сторона (ж. р., ед. ч., Т. п.).
Морфемный анализ слова:
Шляпка.
Задание требует вставить пропущенные слова в текст и определить, к какой части речи они относятся. Также следует выяснить, возможно ли без вставленных слов узнать, какой гриб описан. Для этого нужно обосновать свои выводы и задать вопросы к вставленным словам. Наконец, необходимо проанализировать, как определяется род, падеж и число прилагательных.
Исходный текст:
Шляпка гриба, покрытая … кожицей, держится на … ножке. Снизу шляпка затянута … плёнкой. Когда её уберёшь, откроется нижняя … сторона шляпки.
Вставленные слова: тёмно−коричневой, крепкой, белой, желтоватая.
Анализ вставленных слов:
- тёмно−коричневой (какой?, прилагательное) — описывает цвет кожицы, помогает понять внешний вид гриба.
- крепкой (какой?, прилагательное) — характеризует ножку гриба, указывая на её прочность.
- белой (какой?, прилагательное) — обозначает цвет плёнки, что также является важной характеристикой.
- желтоватая (какая?, прилагательное) — описывает цвет нижней стороны шляпки, что заключает полное восприятие внешнего вида гриба.
Без вставленных слов определить конкретный вид гриба невозможно, так как они играют ключевую роль в создании четкого описания его характеристик. Эти слова подчеркивают уникальные особенности, по которым гриб можно идентифицировать. Без них описание будет обобщённым и применимо к множеству видов.
Определение рода, падежа и числа:
Род, число и падеж прилагательного зависят от родового и числового признака существительного, к которому они относятся.
1. Тёмно−коричневой — ж. р. (женский род), ед. ч. (единственное число), Т. п. (творительный падеж); относится к существительному кожицей (ж. р., ед. ч., Т. п.).
2. Крепкой — ж. р., ед. ч., Т. п.; относится к существительному ножке (ж. р., ед. ч., Т. п.).
3. Белой — ж. р., ед. ч., Т. п.; относится к существительному плёнкой (ж. р., ед. ч., Т. п.).
4. Желтоватая — ж. р., ед. ч., Н. п. (именительный падеж); относится к существительному сторона (ж. р., ед. ч., Н. п.).
Морфемный анализ слова:
Слово Шляпка состоит из корня, суффикса и окончания, что делает его существительным женского рода в единственном числе.
Таким образом, каждый из вставленных элементов не просто добавляет детали, но и необходим для точной идентификации описанного гриба, а также для грамматической правильности конструкции.



Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!