
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 614 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Диктант. Обозначьте корни с чередующимися гласными.
Р..стительность нашей мес(?)ности, предл..гать спосо.. переса..ки деревьев, прол..жить тр..пинку в зар..слях, едва заметный р..сточек, подр..сли на гря. ке, выр..щенный нами подсолнух, произр..стать в пустын.., разл..жить р..стения для г..рбария, слева (от)меня.
Веточ(?)ка выр. .стает из почки. Разр..стаются л..сные пол..сы. Выр..стет и ра..пустит(?)ся тюльпан. Всюду и везде буду ра..сказывать о выст..вке.
Расти́тельность нашей местности (место), предлага́ть способ (способы) пересадки (садиться) деревьев, проложи́ть тропинку (тро́пы) в зарослях, едва заметный росточек (искл.), подросли на грядке (грядочка), выращенный нами подсолнух, произрастать в пустыне (1 скл., П. п.), разложи́ть растения для гербария (словарное слово), слева от меня (мест.).
Веточка вырастает из почки. Разрастаются лесные (лес) полосы (поло́ска). Вырастет и распустится (приставка перед глухим звуком; что сделает?) тюльпан. Всюду и везде буду рассказывать (приставка перед глухим звуком) о выставке (ста́вить).
Фонетический анализ слова:
Тюль−пан — 2 слога.
т — [т’] — согла., глух. парн., мягк. парн.
ю — [у] — гласн., безударн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
7 б., 6 зв.
Диктант. Обозначьте корни с чередующимися гласными.
Расти́тельность нашей местности (место), предлага́ть способ (способы) пересадки (садиться) деревьев, проложи́ть тропинку (тро́пы) в зарослях, едва заметный росточек (искл.), подросли на грядке (грядочка), выращенный нами подсолнух, произрастать в пустыне (1 скл., П. п.), разложи́ть растения для гербария (словарное слово), слева от меня (мест.).
Веточка вырастает из почки. Разрастаются лесные (лес) полосы (поло́ска). Вырастет и распустится (приставка перед глухим звуком; что сделает?) тюльпан. Всюду и везде буду рассказывать (приставка перед глухим звуком) о выставке (ста́вить).
Фонетический анализ слова:
Тюль−пан — 2 слога.
т — [т’] — согла., глух. парн., мягк. парн.
ю — [у] — гласн., безударн.
л — [л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь — [ — ] не обозначает звука
п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.
н — [н] — согл., звонк. непарн., тв. парн.
7 б., 6 зв.
Пояснение к ответам:
В данном диктанте у нас 14 слов, которые содержат корни с чередующимися гласными. Это значит, что в зависимости от фонетического окружения они могут менять свою гласную, что и отмечено в данной версии с использованием разных подчеркиваний. Например:
- Растительность – корень раст с чередованием гласных а и о. В данном случае в слове используется а, т.к. слово относится к растительности.
- Предлагать – корень клад, где чередование между а и о происходит в зависимости от приставок и окончаний.
- Для слова произрастать также отмечается чередование раст, где основная гласная чередуется с и и а.
Важно подчеркнуть, что такие слова часто встречаются в русском языке и требуют внимательного изучения; знание их форм поможет избежать ошибок при написании и орфографии.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!