
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 610 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте стихотворение Р. Белоуса «Задавака наша Люба». Объясните написание пропущенных букв.
Надо мной смеяться любят.
Задирает нос сестра:
— Не подр..с ты за вчера!..
Я возьму и в высоту
Вот на столько подр..сту!
Коль сестра смеяться будет —
И её перер..сту!
Надо мной смеяться любят.
Задирает нос сестра:
— Не подро́с ты за вчера!..
Я возьму и в высоту
Вот на столько подрасту́!
Коль сестра смеяться будет —
И её перерасту́!
В стихотворении Р. Белоуса «Задавака наша Люба» присутствуют пропущенные буквы, которые подлежат восстановлению для правильного понимания текста. Рассмотрим их подробнее:
1. Пропущенная буква в слове «подр..с»:
Слово «подр..с» должно быть написано как «подрос». Здесь пропущена буква «о», которая указывает на правильную форму глагола. В данном контексте говорящий с иронией замечает, что его сестра не должна смеяться над ним, потому что он подрастает. Форма «подрос» – это прошедшее время, указывающее на факт роста.
2. Пропущенная буква в слове «подр..сту»:
Следующее слово «подр..сту» должно быть дописано как «подрасту». Пропущенная буква «а» в корне слова, а окончание «у» указывает на будущее время первого лица единственного числа. Это говорит о том, что говорящий планирует вырасти, что является продолжением первой мысли о росте.
3. Пропущенная буква в слове «перер..сту»:
В слове «перер..сту» также отсутствует буква «а», что делает его правильным вариантом «перерасту». Это слово является формой глагола с приставкой «пере-», означающим превышение или превосходство. Таким образом, говорящий подразумевает, что когда сестра будет смеяться, он ее «перерастет», что может быть использовано как метафора самосовершенствования.
Итак, вновь дописанные слова в стихотворении выглядят следующим образом:
Надо мной смеяться любят.
Задирает нос сестра:
— Не подро́с ты за вчера!..
Я возьму и в высоту
Вот на столько подрасту́!
Коль сестра смеяться будет —
И её перерасту́!
Таким образом, в стихотворении используются формы глаголов, указывающие на процесс взросления и самосовершенствования, что является важной частью содержания и эмоциональной нагрузки произведения.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!