
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 589 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, заменяя выделенные слова однокоренными существительными с уменьшительно−ласкательными суффиксами. Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые.
Назовите слова, с помощью которых связаны первое и второе, первое и третье предложения.
В углу стоял игрушечный стол который окружали четыре маленьких стула. На одном (из)них с..дел пуш..стый заяц на другом — деревянный человек с длинным носом. На столе стоял блестящий самовар возле него пристроился малюсенький чайник их окружали беленькие чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сл..стями.
В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула. На одном из них сидел (си́дя) пушистый заяц, на другом — деревянный человек с длинным носом. На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сластями (сла́сти).
Функциональная разновидность языка: язык художественной литературы.
Однокоренные существительные с уменьшительно−ласкательными суффиксами:
1. Стол — столик.
2. Стула — стульчика.
3. Заяц — зайчик.
4. Человек — человечек.
5. Самовар — самоварчик.
6. Чайник — чайничек.
7. Чашки — чашечки.
8. Ваза — вазочка.
Слова, с помощью которых связаны первое и второе предложения:
1) В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула. 2) На одном из них сидел пушистый заяц, на другом — деревянный человек с длинным носом.
Слова, с помощью которых связаны первое и третье предложения:
1) В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула. 3) На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки.
Задача: Прочитайте, заменяя выделенные слова однокоренными существительными с уменьшительно−ласкательными суффиксами. Определите принадлежность текста к функциональной разновидности языка. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие запятые.
Текст:
В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула. На одном из них сидел пушистый заяц, на другом — деревянный человек с длинным носом. На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки. Миниатюрная ваза была наполнена сладостями.
Ответ:
В углу стоял игрушечный столик, который окружали четыре маленьких стульчика. На одном из них сидел пушистый зайчик, на другом — деревянный человечек с длинным носом. На столе стоял блестящий самоварчик, возле него пристроился малюсенький чайничек, их окружали беленькие чашечки. Миниатюрная вазочка была наполнена сладостями.
Определение функциональной разновидности языка: Текст принадлежит к языку художественной литературы, так как содержит элементы описания и эмоциональной окраски.
Однокоренные существительные с уменьшительно−ласкательными суффиксами:
- Стол — столик.
- Стула — стульчика.
- Заяц — зайчик.
- Человек — человечек.
- Самовар — самоварчик.
- Чайник — чайничек.
- Чашки — чашечки.
- Ваза — вазочка.
Слова, с помощью которых связаны первое и второе предложения:
- В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула.
- На одном из них сидел пушистый заяц, на другом — деревянный человек с длинным носом.
Слова, с помощью которых связаны первое и третье предложения:
- В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленьких стула.
- На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!