1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 529 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Изложение (см. памятку на с. 232233). Послушайте отрывок из литературной миниатюры В. Астафьева «Родные берёзы». Как автор описывает берёзы, увиденные им в приморском парке? Что они напомнили ему? Напишите изложение от 3−го лица и озаглавьте свой текст.
Бродил и бродил я по приморскому парку, глазел, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки толщиной с детскую руку. Глазам своим я не поверил. Не растут берёзы в этих местах. Но они стояли на поляне в густой мягкой травке, опустив долу ветви. Берёзы и в наших−то лесах, если растут поодиночке, сиротами кажутся, а здесь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё−таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду после ошеломляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, отпоили и выходили их, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
Я глядел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзового листа…

Краткий ответ:

Автор описывает берёзы, увиденные им в приморском парке, словами: толщиной с детскую руку; они стояли, опустив долу ветви; десь и вовсе затерялись, не шуршали корою, не лопотали листом, и всё−таки от них нельзя было оторвать глаз; белые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, а на нежной зелени зазубренных листьев было так хорошо, покойно взгляду; листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже.
Берёзы напомнили автору о родной улице в деревне.
Изложение от 3−го лица:
Родные берёзки
Автор бродил по приморскому парку, дивился и вдруг увидел среди заморских кущ три берёзки с детскую руку толщиной. Он не поверил своим глазам. Не растут здесь берёзы. Но они стояли в травке на поляне, опустив ветви.
Берёзы и в родных лесах сиротами кажутся, если растут поодиночке, а здесь и вовсе затерялись. Не шуршали они корой, не лопотали листьями, но всё−таки от них нельзя было оторвать глаз. Белые стволы пестрели, как сороки, а на зелени зазубренных листьев было так хорошо взгляду после блеска чужеземной, яркой растительности.
Берёзки эти привезли вместе с травяной полянкой на пароходе, выходили, и они прижились. Но листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, и вершины тоже…
Он смотрел на эти берёзы и видел деревенскую улицу. Козырьки ворот, наличники окон в зелёной пене берёзовых листьев…
Лексический анализ слова:
1. Глазеть — смотреть бесцельно, из праздного любопытства..
2. Однозначное слово.
3. Употреблено в прямом значении.
4. Синонимы: таращиться, пялиться.

Подробный ответ:

Изложение

Автор описывает берёзы, которые ему встретились в приморском парке, с большим восхищением. Он отмечает, что берёзы были толщиной с детскую руку, что подчеркивает их хрупкость и необычность для этого места. Они стояли, опустив долу ветви, что создавало впечатление их покорности и ностальгии. Вокруг них была густая мягкая травка, но несмотря на то что берёзы выглядели как затерянные деревья, их красота привлекала взгляд. Не шуршали корою, не лопотали листьями – так автор описывает, как эти берёзки не издавали ни звука, что создавало особую атмосферу безмолвия.

Мягкие светлые стволы берёз пестрели, как весёлые сороки, в то время как нежная зелень их зазубренных листьев могла быть воспринята как покойный взгляд после ярких впечатлений от экзотической растительности, окружающей парк. Автор также обращает внимание на то, что листья берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, что добавляет еще одну деталь к образу этих деревьев.

Эти берёзки напомнили автору о родной деревенской улице. Строки о козырьках ворот и наличниках окон в зелёной пене берёзового листа показывают глубину его ностальгии и связь с родным домом.

Изложение от 3−го лица:

Родные берёзки

Автор, бродя по приморскому парку, был поражён, когда вдруг заметил среди заморских растений три берёзки, толщиной с детскую руку. Это удивление охватило его, ведь в этом крае берёзы, как правило, не растут. Однако, стояли они в густой мягкой травке на поляне, опустив вниз ветви.

Хотя берёзы в родных лесах могут казаться сиратами, поодиночке, в этом парке они выглядели как бы заблудившиеся. Никто не слышал, как они шуршали корой или лопотали листьями, но от них невозможно было оторвать взгляд. Белые стволы этих деревьев пестрели, как весёлые сороки, а нежная зелень их зазубренных листьев создавала атмосферу покоя после ошеломляющего блеска экзотической растительности.

Берёзки, которые он видел, были привезены вместе с травяной полянкой на пароходе и они прижились в этом новом месте. Однако листья этих берёз лицевой стороной были повёрнуты к северу, что добавляло загадочности к их облику.

Смотря на эти берёзы, автор видел перед собой свою деревенскую улицу, где козырьки ворот и наличники окон окутаны зелёной пеной берёзовых листьев.

Лексический анализ слова:

1. Глазеть — означает смотреть бесцельно, из праздного любопытства.

2. Это слово является однозначным.

3. Употреблено в прямом значении.

4. Синонимы: таращиться, пялиться.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы