
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 515 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Спишите. Обозначьте падеж выделенных имён существительных.
Найдите слова, с помощью которых неживые предметы описываются как живые. Как называется этот приём?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждёт чего−то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы! <…>
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!
(А. Плещеев. «Весна»)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно (В. п.) повеяло весною (Т. п.)…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою (Т. п.)!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей (Р. п.) злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди (П. п.)
Стучит, как будто ждёт чего−то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы (В. п.)! <…>
Но резвых деток (Р. п.) звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы (Р. п.) любит обновленье (В. п.)!
(А. Плещеев. «Весна»)
Слова, с помощью которых неживые предметы описываются как живые:
Бегут ручьи, лес оденется, унесла зима заботы, смех и пенье говорят.
Этот приём называется олицетворение.
В данном задании следует переписать отрывок из произведения А. Плещеева «Весна» и выделить падежи определённых имён существительных. Также необходимо найти слова, которые приписывают живые характеристики неживым предметам, и определить приём, который относится к этой литературной технике.
Рассмотрим отрывок:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно (В. п.) повеяло весною (Т. п.)…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою (Т. п.)!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей (Р. п.) злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди (П. п.)
Стучит, как будто ждёт чего−то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы (В. п.)!
Но резвых деток (Р. п.) звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы (Р. п.) любит обновленье (В. п.)!
(А. Плещеев. «Весна»)
Теперь разберёмся в падежах выделенных существительных:
- окно — Винительный падеж (В. п.)
- весною — Творительный падеж (Т. п.)
- листвою — Творительный падеж (Т. п.)
- метелей — Родительный падеж (Р. п.)
- груди — Предложный падеж (П. п.)
- заботы — Винительный падеж (В. п.)
- деток — Родительный падеж (Р. п.)
- Природы — Родительный падеж (Р. п.)
- обновленье — Винительный падеж (В. п.)
Теперь перейдём к словам, придающим живые характеристики неживым предметам:
- бегут ручьи
- лес оденется
- увела зима заботы
- смех и пенье говорят
Эти выражения иллюстрируют литературный приём олицетворение, который заключается в наделении неживых объектов, явлений или понятий человеческими качествами и признаками.
Таким образом, мы подробно разобрали задания и полученные ответы, уделив внимание как падежам выделенных существительных, так и элементам, содержащим олицетворение в контексте данного произведения.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!