
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 506 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Какие ошибки допустил ученик в определении падежа? Чего он не знал? Исправьте ошибки, определив падеж верно.
Один ученик так определял падеж существительного: «Работа выполнена в тетрадке». «Тетрадке» — окончание −е, дательный падеж. «В тетради не было никаких исправлений». «Тетради» — родительный падеж. потому что окончание −и.
Ученик неправильно определил падеж существительных, потому что учитывал только окончания слов, но не задавал вопрос от главного слова. Если не задавать вопрос, легко ошибиться, потому что некоторые окончания в разных падежах совпадают.
Работа выполнена в тетрадке (П. п.).
В тетради (П. п.) не было никаких исправлений.
В данном тексте ученик допустил ошибки в определении падежей существительных, полагаясь только на окончания слов, не учитывая необходимость формулировать вопросы к главным словам. Это может привести к неправильному определению падежа, так как в русском языке окончания могут совпадать в разных падежах.
Рассмотрим каждое предложение более подробно:
1. В предложении «Работа выполнена в тетрадке» ученик определил слово «тетрадке» как дательный падеж, основываясь на окончании −е. Однако, чтобы правильно определить падеж, следует задать вопрос от главного слова. В данном контексте правильный вопрос будет в чём?, что указывает на предложный падеж (П. п.). Таким образом, правильное определение: тетрадке — П. п..
2. Во втором предложении «В тетради не было никаких исправлений» ученик указал, что слово «тетради» стоит в родительном падеже, основываясь на окончании −и. Однако опять же важно задать вопрос. В данном случае правильный вопрос будет в чём?, что также указывает на предложный падеж (П. п.). Следовательно, правильное определение: тетради — П. п..
Заключение: Ученик не знал о необходимости задавать вопросы к главным словам для точного определения падежей. Упрощая подход и опираясь только на окончания, он допустил ошибки. Поэтому следует всегда помнить о важности вопроса в грамматике русского языка.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!