1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Ладыженская 5 Класс Часть 2 по Русскому Языку Баранов Учебник 📕 Тростенцова — Все Части
Русский язык Часть 2
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов
5 класс
Тип:
ГДЗ, Решебник.
Авторы:
Ладыженская Т.А., Баранов М. Т., Тростенцова Л.А.
Часть:
2.
Год:
2019-2024.
Описание

Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.

ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 495 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы

Задача:

Сжатое изложение. Послушайте рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница». Как вы поняли притчу деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили дедову притчу и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!).
— Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
<…>
Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
— Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее…
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Image

Краткий ответ:

В притче дед хотел объяснить внуку, что для написания хороших сказок нужны не только талант и упорство, но и жизненный опыт, умение понимать людей.
Основные части текста:
1. — Скажи, дедушка, — как−то спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
— А как ты их оттуда достаёшь, дедушка?
— Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.
2. Поступил Серёжа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
3. — Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй, Сергей! — утешает дед. — Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее
4. Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.
Сжатое изложение:
Главная мысль текста: для написания сказок нужны жизненный опыт, умение понимать людей, а не только талант и упорство.
— Дедушка, —спросил Серёжа, — откуда ты сказки берёшь?
— Из чернильницы.
— А как ты их достаёшь?
— Ручкой с пёрышком.
<…>
Поступил Серёжа в школу, стал сказку добывать. А она не зацепляется.
— Может, чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
— Не горюй! Придёт время — может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если без людей жить не начнёшь…
Не всё понял Серёжа, но притчу запомнил.
Значение слова в Толковом словаре:
Притча — иносказательный рассказ с нравоучением, басня.

Подробный ответ:

Сжатое изложение. Рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница» представляет собой притчу, в которой дедушка объясняет внуку Серёже, что для написания интересных сказок важны не только талант и труд, но и жизненный опыт, а также способность понимать окружающих.

Основные части текста:

  1. Серёжа интересуется у дедушки, откуда он черпает сказки.
    Скажи, дедушка, откуда ты сказки берёшь?
    Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы.
  2. Серёжа поступает в школу и пытается разобраться, как же добыть сказку.
    Он начинает с простых элементов — палочек, крючков, букв и слов, но, несмотря на усилия, сказка не зацепляется.
  3. Серёжа задаётся вопросом о причинах неудачи.
    Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
    Не горюй, Сергей! Придёт время — не только сказку, а может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь…Нужно смотреть шире и не жить в одиночку, тогда будут лучше чернила, глубже чернильница и острее перо.
  4. Серёжа не совсем понимает мудрость деда, но запоминает её.
    Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. — На ус намотал и пересказал другим.

Сжатое изложение:

Главная мысль текста: для создания хороших сказок нужны не только талант и трудолюбие, но и жизненный опыт, умение понимать людей.

Дедушка, откуда ты сказки берёшь?
Из чернильницы.
А как ты их достаёшь?
Ручкой с пёрышком.
<…>
Серёжа пошёл в школу, стал пытаться достать сказку, но она не зацепляется.
Может, чернила жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
Не горюй! Придёт время — может быть, что−нибудь покрупнее вытащишь… Если без людей жить не начнёшь…
Не всё понял Серёжа, но притчу запомнил.

Значение слова в Толковом словаре:
Притча — иносказательный рассказ с нравоучением, басня.



Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие учебники
Другие предметы