
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 490 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте, поставив глаголы, данные в скобках, в прошедшем времени.
Найдите в отрывке слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке. Для каких текстов характерно такое уподобление одних предметов другим? Составьте схему предложения с прямой речью.
1. С тётушкой Ганимед (произойти) неприятность. Она (выпустить) мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь (съесть) фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она (опрокинуть) стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед (поднять) мышеловку. Мышь (сидеть) с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она (притворяться).
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — (сказать) тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она (сделать) какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, (открыться), и мышь (выпасть), исчезнув неизвестно куда.
(Ю. Олёша. «Три толстяка»)
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она сделала какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке:
Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
Уподобление одних предметов другим характерно для художественной литературы.
Схема предложения с прямой речью:
— [ПР!] — [а]…
1. С тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Ещё раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой…
2. Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
— Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! — сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место…
3. При этом она сделала какое−то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.
Слова, с помощью которых мышь описывается так, словно речь идёт о человеке:
Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.
Уподобление одних предметов другим характерно для художественной литературы, поскольку оно позволяет автору создавать яркие и запоминающиеся образы, делая текст более выразительным и эмоциональным.
Схема предложения с прямой речью:
— [ПР!] — [а]…
Таким образом, в представленном отрывке мы можем наблюдать использование глаголов, преобразованных в прошедшее время, что делает текст более насыщенным. Применение образных сравнений придаёт мыши человеческие черты, что является распространённым приемом в художественной литературе. Читатель может сопереживать персонажу, даже если это мышь. Такой подход обогащает текст и делает его привлекательным для аудитории.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!