
Учебник по русскому языку для 5 класса, часть 2, авторов Ладыженской и Баранова — это современное пособие, разработанное с учетом требований ФГОС и направленное на углубленное изучение русского языка.
ГДЗ по Русскому Языку 5 Класс Часть 2 Номер 469 Ладыженская, Баранов — Подробные Ответы
Прочитайте отрывок из книги рассказов И. Петкевич «Мы с Костиком». Определите его главную мысль и функционально−смысловой тип речи. Выпишите из текста в две группы имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Обозначьте падежи существительных.
В последнем абзаце найдите два однокоренных слова.
Всю ночь мне снились зайцы. Белые, пушистые, они играли в чехарду. Я проснулся и, как всегда, посмотрел в окно. Ну и погодка! Яркое солнце, голубое небо, пушистые белые ёлки, и снег такой белый, что глазам больно. А там, далеко на горе, мелькают лыжники, красные, жёлтые, зелёные.
Вон красный налетел на ёлку, и с неё посыпался снег. А красный застрял и встать не может, палки у него унесло, опереться не на что. Так и сидит и обнимает ёлку.
Мне вдруг показалось, что все праздники — и Новый год, и день рождения, и даже Первое мая — надо праздновать сегодня.
Главная мысль текста: снежный зимний день прекрасен.
Функционально−смысловой тип речи: язык художественной литературы.
Одушевлённые существительные:
1. Зайцы — И. п.
2. Лыжники — И. п.
Неодушевлённые существительные:
1. Ночь — В. п.
2. Чехарду — В. п.
3. Окно — В. п.
4. Погодка — И. п.
5. Солнце — И. п.
6. Небо — И. п.
7. Ёлки — И. п.
8. Снег — И. п.
9. Глазам — Д. п.
10. Горе — П. п.
11. Ёлку — В. п.
12. Снег — И. п.
13. Палки — В. п.
14. Ёлку — В. п.
15. Праздники — В. п.
16. Год — В. п.
17. День — В. п.
18. Рождения — Р. п.
19. Мая — В. п.
Однокоренные слова в последнем абзаце:
праздники — праздновать.
Значение слова в Толковом словаре:
Чехарда — игра, в которой играющие по очереди прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении или на четвереньках.
Фонетический анализ слова:
О−пе−ре−ться — 4 слога.
о — [а] — гласн., безударн.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
с — [ — ] не образует звука
я — [а] — гласн., безударн.
9 б., 7 зв.
Морфемный анализ слова:
лыжники.
Главная мысль текста: В данном отрывке подчеркивается прелесть зимнего дня, когда окружающий мир наполняется радостью и красотой, вызывая желание праздновать.
Функционально−смысловой тип речи: Основной тип речи здесь — художественная литература, так как текст содержит элементы образности, метафор и описания, характерные для художественных произведений.
Одушевлённые существительные:
1. Зайцы — И. п. (именительный падеж)
2. Лыжники — И. п.
Неодушевлённые существительные:
1. Ночь — В. п. (винительный падеж)
2. Чехарду — В. п.
3. Окно — В. п.
4. Погодка — И. п.
5. Солнце — И. п.
6. Небо — И. п.
7. Ёлки — И. п.
8. Снег — И. п.
9. Глазам — Д. п. (дательный падеж)
10. Горе — П. п. (предложный падеж)
11. Ёлку — В. п.
12. Снег — И. п. (вторичный случай и сквозное повторение)
13. Палки — В. п.
14. Ёлку — В. п.
15. Праздники — В. п.
16. Год — В. п.
17. День — В. п.
18. Рождения — Р. п. (родительный падеж)
19. Мая — В. п.
Однокоренные слова в последнем абзаце:
праздники — праздновать. Эти слова являются однокоренными, так как оба происходят от корня, связанного с понятием праздника и веселья.
Значение слова в Толковом словаре:
Чехарда — игра, в которой игроки по очереди прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении или на четвереньках, что отражает атмосферу веселья и активности.
Фонетический анализ слова «опереться»:
О−пе−ре−ться — 4 слога.
о — [а] — гласн., безударн.
п — [п’] — согл., глух. парн., мягк. парн.
е — [и] — гласн., безударн.
р — [р’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е — [э] — гласн., ударн.
т — [ц] — согл., глух. непарн., тв. непарн.
ь — [ — ] не обозначает звука
с — [ — ] не образует звука
я — [а] — гласн., безударн.
9 б., 7 зв.
Морфемный анализ слова «лыжники»:
лыжники. Здесь можно выделить морфемы: корень «лыж», суффикс «ник» и окончание «и», которые в совокупности создают слово, обозначающее людей, занимающихся лыжным спортом.


Оставь свой отзыв 💬
Комментариев пока нет, будьте первым!